Юлия Антипина
Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание — основа процветания
Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы
Публикация «Образовательная деятельность в формате квеста „Здоровое питание — основа процветания“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Квест «Здоровое питание – основа процветания».
Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни.
Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни. Формировать умение работать в команде. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. Развивать у детей познавательные способности: наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие.
Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями; игрушки-муляжи продуктов питания (овощей, фруктов, выпечки, мясных и колбасных изделий, обруч, корзинка; изображения полезных и вредных продуктов; изображения продуктов, входящих и не входящих в состав салата «Оливье». Материалы для продуктивной деятельности воспитанников: картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, салфетки, кисть для клея. Медали победителей квеста.
Станция «Загадочная»
Участникам игры предлагается отгадать загадки о полезных продуктах питания.
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон (лук)
Тянем чуб зелёный ловко
Вот и красная головка.
От земли отмоем чисто
Косы срежет ножик быстро
И в салат нарежет диски.
А хвостик выбросим (редиска)
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же, дети, это? (репка)
Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (омлет)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (баклажан)
Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат)
Со шпинатом очень дружен,
Есть шпинат люблю на… (ужин)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки (апельсин)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий (банан)
Станция «Садовая»
Задание: собрать «с огорода» полезные овощи и фрукты в корзинку. «Огород» находятся в обруче, расположенном на расстоянии от линии старта.
Станция «Полезная»
Задание: разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов и рассказать о их пользе либо вреде для человека.
Станция «Что каким бывает?»
Задание: педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт.
Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько разных характеристик.
Вопросы:
1. Что бывает длинным? (огурец, кабачок и т. д.)
2. Что бывает красным? (помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат и т. д.)
3. Что бывает сладким? (арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго и т. д.)
4. Что бывает зелёным? (огурец, яблоко, арбуз, груша, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви и т. д.)
5. Что бывает жёлтым? (дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан и т. д.)
6. Что бывает круглым? (арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин и т. д.)
7. Что бывает оранжевым? (апельсин, мандарин, тыква, мандарин и т. д.)
8. Что бывает большим? (арбуз, дыня, тыква, капуста и т. д.)
9. Что бывает синим? (слива, баклажан и т. д.)
10. Что бывает горьким? (лук, чеснок, хрен, редька и т. д.)
11. Что бывает коричневым? (картофель, орехи и т. д.)
12. Что бывает кислым? (лимон, яблоко и т. д.)
Станция «В грядке и на грядке»
Задание: когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. Если же у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Картофель – в грядке.
Лук – в грядке и на грядке.
Морковь – в грядке.
Тыква – на грядке.
Свёкла – на грядке.
Сельдерей – в грядке и на грядке.
Шпинат – на грядке.
Брокколи – на грядке.
Помидор – на грядке.
Редис – в грядке.
Репа – в грядке.
Груша – на грядке.
Черешня – на грядке.
Чеснок – в грядке.
Петрушка – в грядке и на грядке.
Станция «Шеф-повар»
Задание: подобрать к названию предложенного блюда карточки с изображениями продуктов, подходящих к нему по составу. В нашем случае это был салат «Оливье».
Станция «Нет полезнее продуктов – ягод, овощей и фруктов!».
Задание: участникам квеста предлагается выполнить поделку в технике аппликации (фрукты, ягоды, овощи - на выбор ребенка).