Ольга Васильева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во 2 младшей группе.
Составила: Васильева О. А.
Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам логоритмики
Задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
2. Учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять знания детей о голосах домашних животных и птиц.
4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Оборудование и материалы: ширма «Дом»; игрушки: бабка, кошка, собака, утята, корова, поросенок, гусь. Музыкальный файл – «Машина», «Мы ногами топ, топ…»
Ход: Поехали в гости к бабушке Загадушке. На чем можно поехать? Поехали на машине. Заводите мотор. Что- то не заводится. Что надо сделать? (Залить бензин)Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик… Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…Заводим опять (руки перед грудью, круговые движения) р-р-р (Звучит музыкальная фонограмма «В машине»). Дети едут по кругу друг за другом и поют.
-Вот бабушкин дом. Давайте постучим (рука зажата в кулак, имитируем стук в дверь) проговаривая - тук, тук, тук. Тихо стучим, бабушка не слышит, постучим по громче – тук, тук, тук.
- Проходите в дом. – Здравствуй бабушка, бабушка Загадушка!
- Живет в деревне бабушка,
Бабушка Загадушка.
Про своих друзей
Загадок много знает
И нам их загадает.
- Отгадаем загадки! Слушайте и думайте, о ком загадка.
Вот налью сметаны в плошку,
Покормлю на завтрак…. (кошку)
- Вот она кошка у бабушки в доме живет (выставляю игрушку)
Утром проснется, песни поет.
- Как кошка песни поет? (спрашиваю 2- 3 детей)
- Споем вместе – мяу, мяу, мяу.
-Киске дали молочка
И лакает так она.
Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»
- Угостили молочком
Кисонька поела,
Песенку запела.
-Как запела кошечка (спрашиваю индивидуально)
- Споем вместе - мур, мур, мур.
- С бабушкой в доме кто-то живем, отгадайте.
Утором бабушка за ручку
В детский сад отводит …. (внучку)
А внучку Танечкой зовут (выставляю игрушку)
И на завтрак бабушка
Ей печет….(оладушки)
Пальчиковая игра «Оладушки»
- Ладушки, ладушки (Хлопают в ладоши)
Где были, у бабушки.
Испекла нам бабушка («Пекут пирожки»)
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, (Гладят ладонью одной руки ладонь другой)
Деткам давала. (Протягивают ладони вперед. Сжимают в кулак
Коле два, Оле два, По очереди разжимают пальцы, начиная с
Ване два, Тане два - мизинца)
Всем дала! (Вытягивают ладони вперед)
- Только Таня утром встанет
На зарядку выбегает.
Выйдем на полянку, сделаем зарядку.
Физкультурная минутка (под музыку с подпеванием)
«Мы ногами – топ, топ, топ!»
- А у бабушке с Танюшкой во дворе кто-то живет.
Отгадайте, кто?
- Я, друзья, совсем не злая.
Двор хозяйский охраняю.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Её Жучкой зовут. (выставляю игрушку)
Игра «Жучка»
Вот собачка Жучка. (показываем собаку)
Хвостик закорючка.
Зубы острые.
Шубка пестрая.
Гав! Гав! (Хватательные движения)
- Жучка во всем помогает,
Всю домашнюю живность охраняет.
По двору пройдется,
Со всеми поговорит.
Речевая игра «Кто как говорит» (по мере называния животных и птиц, выставляю игрушки)
- Как кричат утята? (Согнуть руки в локтях -поднять и опустить локти)
-Кря – кря – кря!
Как мычит корова? (пальцами показать рога)
- Му – му – му!
- Поросенок хрюкает? (прижать палец к носу)
- Хрю – хрю – хрю!
- А как гусь гогочет? (из 3-х пальцев сделать клюв – открыть, закрыть)
- Га – га – га!
- Напугать нас хочет (наклониться вперед, вытянуть шею)
- Ш – ш - ш!
- Вот сколько у бабушки друзей.
Мирно живут, песни поют.
Надо нам с ними прощаться,
В детский сад возвращаться!
-До свиданья, бабушка,
Бабушка - Загадушка!
-Садимся в машину! Поехали! (под песенку «Машина», уходим)