Сарычева Лидия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Развитие речи»
во второй младшей группе на тему «В гостях у Ежика»
Воспитатель: Сарычева Л. И.
Цель: развитие связной и активной речи детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие
Познавательное развитие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Развитие речи“ во второй младшей группе „В гостях у Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Речевое развитие
-учить различать цвета и называть их;
-использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Познавательное развитие
-продолжать знакомить детей с обитателем леса - ежиком : где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка и т. д. ;
-упражнять детей в группировке предметов по цвету;
-развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
-воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Методы и приемы:
-практические:
-наглядные:
-словесные:
Материалы и оборудование: Картинки зверей, листочки, игрушка ежик, корзинки, цветные карандаши, заготовки ежика на бумаге, музыка – шум природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Заучивание потешек. Подвижные игры.
Логика образовательной деятельности :
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Ожидаемые результаты
1 Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (ответы детей)
Ежик Дети настроились на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 - Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
- А для чего ежу нужны колючки?
- А что любит кушать ежик?
- А где живет ёжик?
Дети: колючий, большой…
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Дети: яблочки, грибочки.
Дети: ежик живет в лесу
3 Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес.
А как можно попасть в лес?
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети: можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.
Дети попадают в лес.
4 Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей
5 - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок.
Пальцы двух рук сплетены в замок
Движения кистями вправо-влево
Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок
Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами
Пальцы складываются в замок
6 Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?
-А при сильном ветре как шелестят листочки?
-А при тихом ветре?
- А какого цвета листочки?
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета?
а другая?
Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
- Даша, в эту корзину какие листочки собрали?
- Витя, в эту корзину какие листочки собрали?
Дети: да, листочки.
Дети: наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев
дети громко произносят звук ш-ш-ш
дети тихо произносят звук ш-ш-ш
Дети: разные: зеленые, красные, желтые
Дети отвечают
Дети: красная
Дети: желтая
Дети: да
Дети: красные
Дети: желтые
7 Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю).
Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, чём же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, восковые мелки, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
8 Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: до свидания.
9 - Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.