Светлана Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сюрприз от бабушки»
Рассматривание игрушек.
Программное содержание
- Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала.
- Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки.
- Учить отвечать на вопросы педагога, говорить в нормальном темпе.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сюрприз от бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Игры с игрушками и индивидуальное их рассматривание в процессе игры. Подбор игрушек для складывания их в красную коробку.
Ход занятия.
Педагог вводит детей в группу из раздевальной комнаты. На столе стоит коробка. Удивленным голосом говорит: - Что это за коробка? Кто ее принес? А вот и открытка. Кто ее прислал? Сейчас узнаем. Читает: - Эта посылка – мой сюрприз. Ваш друг Буратино. А где же он? – продолжает Педагог. Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Давайте посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.
Педагог. Как много игрушек прислал нам Буратино! Даня, достань машину. Что ты достал? – машину. Молодец! Садись. Посмотрите на машину и скажите: Что есть у машины? Педагог показывает части, дети называют каждую часть, подходят по вызову к столу, показывают ее и снова называют, одновременно называя и цвета. Кабина красная, синий кузов, колеса черные.
- Какая форма колесо? Ребенок подходит, обводит пальцем колесо и говорит – круглое. Педагог объясняет. Колеса круглые, поэтому машина катится, едет Попробуй, Данил, как машина едет. Ребенок демонстрирует и говорит: Машина катится, едет. Данил, обращается педагог – подержи машину. Она легкая или тяжелая? – тяжелая, потому, что сделана из железа, она железная, а колеса – резиновые. Потрогай – они упругие и твердые. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Педагог обобщает все в коротком рассказе. Это грузовая машина. Она перевозит грузы, поэтому у нее большой синий кузов, кабина красная и большие резиновые колеса. Предлагает повторить рассказ 1-2 детям. Далее дети по одному достают другие игрушки, по той же схеме идет их рассматривание. – Это мяч. Рассказ о нем можно заменить стихотворением А. Борто:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Далее дети рассматривают пирамидку, снимая колечки, называя цвет и величину. А затем одевают колечки. Все действия сопровождаются называнием цвета, размера в сравнении, материала – деревянная пирамидка, деревянные колечки. Рассказ педагога о пирамидке. – Это деревянная пирамидка, у нее есть палочка, на которую надевают разноцветные колечки: красные, желтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, еще меньше, а последнее самое маленькое и зачем верхушечка. Какая красивая пирамидка! Этот рассказ тоже может повторить ребенок, как и стихи о мяче, если кто-то из детей его знает.
Далее педагог опускает руку в коробку и там начинает качать Неваляшку. Раздается звон. – Кто же в коробке спрятался? – Неваляшка.
Давайте встанем и вместе с Неваляшкой споем песенку: сл. З. Петровой, муз. З. Левиной «Неваляшка».
Дин-дон, дин-дон раздается перезвон.
Мы милашки, куклы-неваляшки
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Дети танцуют со словами текста. – Молодцы!
Педагог усаживает детей, наклоняется к коробке, прислушивается.
- Ой, кто это? А-а, это ты, шалунишка, вылезай!
Буратино. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Вам понравился мой сюрприз? Я знал, что вам понравятся мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Дети с Буратино играют в игру «Чего не стало».
Педагог обращается к Буратино и предлагает ему послушать стихи об игрушках. Дети рассказывают стихи А. Барто из сборника «Игрушки». Буратино прощается с детьми. Детям педагог предлагает поиграть с любимыми игрушками.