МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе

Светлана Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сюрприз от бабушки»

Рассматривание игрушек.

Программное содержание

- Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала.

- Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки.

- Учить отвечать на вопросы педагога, говорить в нормальном темпе.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сюрприз от бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Игры с игрушками и индивидуальное их рассматривание в процессе игры. Подбор игрушек для складывания их в красную коробку.

Ход занятия.

Педагог вводит детей в группу из раздевальной комнаты. На столе стоит коробка. Удивленным голосом говорит: - Что это за коробка? Кто ее принес? А вот и открытка. Кто ее прислал? Сейчас узнаем. Читает: - Эта посылка – мой сюрприз. Ваш друг Буратино. А где же он? – продолжает Педагог. Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Давайте посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.

Педагог. Как много игрушек прислал нам Буратино! Даня, достань машину. Что ты достал? – машину. Молодец! Садись. Посмотрите на машину и скажите: Что есть у машины? Педагог показывает части, дети называют каждую часть, подходят по вызову к столу, показывают ее и снова называют, одновременно называя и цвета. Кабина красная, синий кузов, колеса черные.

- Какая форма колесо? Ребенок подходит, обводит пальцем колесо и говорит – круглое. Педагог объясняет. Колеса круглые, поэтому машина катится, едет Попробуй, Данил, как машина едет. Ребенок демонстрирует и говорит: Машина катится, едет. Данил, обращается педагог – подержи машину. Она легкая или тяжелая? – тяжелая, потому, что сделана из железа, она железная, а колеса – резиновые. Потрогай – они упругие и твердые. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Педагог обобщает все в коротком рассказе. Это грузовая машина. Она перевозит грузы, поэтому у нее большой синий кузов, кабина красная и большие резиновые колеса. Предлагает повторить рассказ 1-2 детям. Далее дети по одному достают другие игрушки, по той же схеме идет их рассматривание. – Это мяч. Рассказ о нем можно заменить стихотворением А. Борто:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Далее дети рассматривают пирамидку, снимая колечки, называя цвет и величину. А затем одевают колечки. Все действия сопровождаются называнием цвета, размера в сравнении, материала – деревянная пирамидка, деревянные колечки. Рассказ педагога о пирамидке. – Это деревянная пирамидка, у нее есть палочка, на которую надевают разноцветные колечки: красные, желтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, еще меньше, а последнее самое маленькое и зачем верхушечка. Какая красивая пирамидка! Этот рассказ тоже может повторить ребенок, как и стихи о мяче, если кто-то из детей его знает.

Далее педагог опускает руку в коробку и там начинает качать Неваляшку. Раздается звон. – Кто же в коробке спрятался? – Неваляшка.

Давайте встанем и вместе с Неваляшкой споем песенку: сл. З. Петровой, муз. З. Левиной «Неваляшка».

Дин-дон, дин-дон раздается перезвон.

Мы милашки, куклы-неваляшки

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Дети танцуют со словами текста. – Молодцы!

Педагог усаживает детей, наклоняется к коробке, прислушивается.

- Ой, кто это? А-а, это ты, шалунишка, вылезай!

Буратино. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Вам понравился мой сюрприз? Я знал, что вам понравятся мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Дети с Буратино играют в игру «Чего не стало».

Педагог обращается к Буратино и предлагает ему послушать стихи об игрушках. Дети рассказывают стихи А. Барто из сборника «Игрушки». Буратино прощается с детьми. Детям педагог предлагает поиграть с любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева (УИ 426460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД