Виктория Филина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Выполнила: воспитатель
Филина Виктория Романовна
Цель: формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о том, что люди ухаживают за животными. Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами (внешний вид, пища, как ухаживать и т. д.) формировать умение правильно обращаться с животными, ухаживать. Активизировать словарь, обозначающий названия животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе в гостях» размещена в разделах
Развивающие : развивать способность составлять образ животного в игре «собери картинку»
Воспитательные: воспитывать желание помогать животным.
Словарь: домашние животные, «собака», «медведь» и т. д.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных; чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Бычок – чёрный бочок. Белые копытца», «Коза – дереза», чтение рассказов «Васька», «Лиса Патрикеевна», дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Средства: демонстрационные картинки с изображением животных, деревни,
разрезные картинки и карточки с изображением различных животных, корма, мяч.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, физкультминутка, рефлексия.
Индивидуальная работа: помочь Матвею Р., Глебу К., Алисе Л. определить детёнышей животных
Литература и интернет - ресурсы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Дети, а вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Воспитатель:
- Хотите отправиться к бабушке в деревню?
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
На доске прикреплена картинка с изображением деревни.
Воспитатель:
- На заборе какая-то табличка, предлагаю её прочитать.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
- Кто же это? Правильно, это собака (демонстрация картинки).
А зачем человеку собака? А где она живет?
Воспитатель:
- Давайте узнаем, кто же еще живет у бабушки.
Дети садятся по несколько человек за столы, на столах конверты с разрезными картинками.
- Посмотрите, у вас в конвертах картинки. Картинки сломались, сможете собрать картинку и назвать, что это за животное и где оно живет?
Картинка с животным – медведь.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием. Назовите, кто из животных еще живет у бабушки.
А медведь тоже домашнее животное? А где он живет? Отпустим его в лес?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Ходьба
Папа был большой-большой.
Руки вверх
Мама с ним поменьше ростом,
Приседания
А сынок — малютка просто.
Руки в стороны
Очень маленький он был
Наклоны головой в стороны
С погремушками ходил.
Ходьба
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Хлопки в ладоши
Воспитатель:
- Как люди ухаживают за домашними животными? Слышите, кто-то кричит? Это домашние животные, они проголодались. Хотите их покормить? Выберите карточку с той пищей, которую любит это животное.
Воспитатель:
- А у нашей бабушки случилась беда, все детеныши ее домашних животных разбежались, и она никак не может их найти. Поможете мне найти их?
Игра «Назови детёныша домашнего животного» (проводится в кругу).
Воспитатель называет домашнее животное, бросает ребёнку мяч, ребёнок называет детёныша этого животного.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Ну вот, нам пора в детский сад.
Вам понравилось у бабушки в деревне? Кого вы там встретили? А какие животные есть у ваших бабушек?