Еникеева Венера Рашитовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „Сказки из сундука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи: Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласные звуки А, У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков- а, о, и, у, э.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия, поощрение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»; мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Где чья миска?», магнитный театр «Репка».
Раздаточный материал: игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук», разрезные картинки-пазлы «Стульчики для мишки».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:
«Дверки» :
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
«Улыбка» :
Улыбнись мне поскорее,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодцы!
Воспитатель:
«Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок :
«- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.»
(воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)
В: Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
В: Какую песенку колобок пел лисе при встрече?
Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :
«Я колобок, я колобок,
Румяный бок,
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
И на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл,
И от волка я ушёл.
И от мишки убежал
И от тебя, лиса, нехитро уйти!
В: Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь, зачем? Что это ребята? достает из сундука муляжи грибов и ягод).
-Из какой сказки эти ягоды и грибы?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель: Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, ….
(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звуки А, У-активизация звука в речи)
Воспитатель: А нам пора продолжать и достаёт из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?
Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)
Дети отвечают: (Это «Три медведя»)
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети с помощью воспитателя называют героев сказки : (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Воспитатель напоминает детям начало сказки :
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Иванович, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонок Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
В: А что произошло дальше в сказке скажете вы? (Дети рассказывают)
Воспитатель продолжает: в домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
В: А теперь давайте поиграем в игру «Где чья миска?» - На столах лежат полоски, на которых изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведю соответствующую миску. (Дети выполняют самостоятельно)
В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
В: Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Три медведя»
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)
«Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.»
В: Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Воспитатель: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из картинок-пазлов?
Дети собирают стульчик из разрезных картинок-пазлов.
Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку :
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
В: А что же произошло ребята, вы мне расскажете?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает :
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.
Дети имитируют голос героев.
- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»
- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?» - взревел Михайло Потапыч.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?» - заревела Настасья Петровна.
- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка:
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - (репку…
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В: Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
(выставляет на магнитную доску магнитный театр «Репка»)
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д.).
- Кто был первый?
- кто второй?
- кто следующий?
- Кто последний?
-Кто выше? Самый низкий?
Вместе дружно вытянули репку!
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы!
Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.