Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука»

Еникеева Венера Рашитовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „Сказки из сундука“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласные звуки А, У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков- а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»; мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Где чья миска?», магнитный театр «Репка».

Раздаточный материал: игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук», разрезные картинки-пазлы «Стульчики для мишки».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки» :

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка)

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка» :

Улыбнись мне поскорее,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодцы!

Воспитатель:

«Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок :

«- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите

(воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)

В: Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

В: Какую песенку колобок пел лисе при встрече?

Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :

«Я колобок, я колобок,

Румяный бок,

По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

И на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка я ушёл.

И от мишки убежал

И от тебя, лиса, нехитро уйти!

В: Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь, зачем? Что это ребята? достает из сундука муляжи грибов и ягод).

-Из какой сказки эти ягоды и грибы?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель: Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, ….

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звуки А, У-активизация звука в речи)

Воспитатель: А нам пора продолжать и достаёт из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?

Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети с помощью воспитателя называют героев сказки : (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Воспитатель напоминает детям начало сказки :

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Иванович, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонок Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

В: А что произошло дальше в сказке скажете вы? (Дети рассказывают)

Воспитатель продолжает: в домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

В: А теперь давайте поиграем в игру «Где чья миска?» - На столах лежат полоски, на которых изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведю соответствующую миску. (Дети выполняют самостоятельно)

В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

В: Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Три медведя»

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)

«Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.»

В: Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из картинок-пазлов?

Дети собирают стульчик из разрезных картинок-пазлов.

Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку :

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

В: А что же произошло ребята, вы мне расскажете?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает :

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?» - взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?» - заревела Настасья Петровна.

- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка:

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - (репку…

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

(выставляет на магнитную доску магнитный театр «Репка»)

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

Вместе дружно вытянули репку!

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы!

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Еникеева Венера Рашитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД