Светлана Бакаева
Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях»
Цель : Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Формировать активную речь ребёнка, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление, память, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять лексический словарь по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У бабушки в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: Каждому ребёнку по две счётных палочки, по одной бельевой прищепке, по одному цветному карандашу, мягкая игрушка курица и кошка
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается, а вместе с ней поджидают гостей и её домашние животные. Ребята, а каких домашних животных знаете вы? Ребята, а вам интересно кто живёт у бабушки? Тогда давайте поспешим в гости к бабушке!
Логоритмическое упражнение «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки – дети ходят топая ногами.
Едем в гости к бабушке
К нашей милой бабушке,
Бабушке-забавушке.
Едут к ней ребятушки
Милые внучатушки
Резвые ребятушки
Едут в гости к бабушке.
Кошка очень хороша,- дети ходят пружинящим шагом.
Ходит мягко не спеша,
Сядет, умывается- показывают, как умывается кошка.
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной- дети бегут пружинящим бегом, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает во дворе играет.
Педагог: Ребята, посмотрите нас встречает бабушка- забавушка.
Здравствуйте, ребятушки, малые внучатушки. Как я рада видеть вас у себя в гостях. Ой, сколько же вас у меня в гостях? Давайте посчитаем.
Дети сидят в кругу. Пальчиковая игра:
«Бабушка и внуки»
Было у бабушки 10 внучат-сжимают и разжимают пальцы.
Две Акульки в люльке качаются-сжимают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого.
Две Аринки на палатях улыбаются,
Два Ивана на лавке сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков – широко раздвинутые пальцы.
А бабушка одна – показывают большой палец правой руки.
Бабушка : Какие вы молодцы, всё знаете, а хотите узнать, кто у меня во дворе живёт? Тогда послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает, Под крылом согревает. (курица)
Правильно, молодцы, это курочка. Посмотрите какая красавица. Это первая моя подружка. А как зовут птенцов у курицы? (цыплята)
Целый день курочка поёт песенку своим деткам. А кто знает как поёт курочка? (ко-ко-ко). А как ей детки – цыплятки отвечают? (Пи-пи-пи).
Молодцы. Ребята, мама-курочка приглашает вас присесть за стол. Целый день мама-курица и её цыплята гуляют по двору, клюют зёрна и собирают разных червяков и гусениц. Ребята, а скажите мама-курица какая? (большая). Поэтому она клюёт зёрна как? (громко). Давайте покажем, как курица клевала зёрнышки. (берут карандаши и ритмично постукивают им по крышке стола). Ребята, а цыплята какие? (маленькие). Поэтому, как они клевали зёрнышки? (тихо). А теперь снова курица клюёт, а теперь цыплята. Вот наелись цыплята и захотели поиграть. Они зовут вас тоже выходите на полянку.
Логоритмическое упражнение «Цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил,
Влево-вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Ножку правую поднял,
А потом на обе встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Наклонился влево, вправо
Хорошо на свете, браво!
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл. (дети садятся на коврик).
Бабушка : Весело поиграли с цыплёнком. А каких домашних птиц вы ещё знаете? (дети отвечают). Как зовут птенцов гусей? (гусята). Они тоже хотят есть. Возьмите гусенка (берет прищетку в руки). Расскажите, что же он делал?
Вот проснулся, встал гусенок
Пальцы щиплет он спросонок
Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне.
Бабушка : Вот какой не терпеливый гусенок. А кто еще живет на птичьем дворе? (утки). Как зовут птенцов утки? (утята). Ребята, наши утки очень любят хвастаться своими клювами. Мама-утка приглашает вас за стол, чтобы показать, как они это делали. (дети идут за стол перед каждым ребенком по две счетные палочки. Дети берут их одноименными пальцами обеих рук-указательным и средним. Если у ребенка не получается взять две палочки, можно удерживать одну палочку указательными пальцами).
Длинный клюв у нашей утки
Не сомневайтесь ни минутки
Клювом меряться пришли
Курицы и индюки.
Бабушка : Вот такие забавные птицы живут у меня во дворе. А еще у меня дома такая подружка живет. Посмотрю, сможете ли вы ее узнать?
Вся лохматенькая,
Сама усатенькая,
Днем сидит и сказки говорит
А ночью бродит на охоту ходит (кошка).
- Вот она, моя кисонька. Смотрите какая. Ребята, она хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.
Пальчиковая игра:
«Курицы и кошка» (дети садятся на коврик)
Весело мы поиграли с кошечкой, только почему-то она грустная. Давайте спросим почему?
- Кисонька, а почему ты такая грустная?
- Киса, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить:
Хвостик негде положить!
Ходите-зеваете;
На хвостик наступаете!
- Прости нас кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик, мы про тебя стихотворение расскажем.
Пальчиковая игра:
«Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку-вытягивают вперёд руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку-гладят ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать-сжимать пальцы в кулак и разжимать их.
1,2,3,4,5- поочерёдно загибая пальцы на руке.
Вот кулак-сжать в кулак.
На ладошку села кошка-ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадётся потихоньку – пробегают пальчиками по руке до плеча.
И крадётся потихоньку.
Видно, мышка там живёт! – прячут кисть другой руки подмышечную впадину.
Бабушка : Кисонька, ты нас простила? (да). Вот такие друзья живут у меня во дворе и дома. Внучатки они вам понравились? (да).
Ребятушки, а вы знаете про бабушку стихотворение? (да). Тогда расскажите мне его пожалуйста, а я послушаю.
Стихотворение: «Про бабушку».
Бабушка : Ой, какое стихотворение вы обо мне знаете спасибо вам, мои милые.
Ребята, вам понравилось наше путешествие (похвала детей). Мне тоже понравилось с вами играть. Поэтому я вам тоже приготовила сюрприз. Вот он- книжка-аппликация. В ней будете вырезать и наклеивать картинки дома вместе со своими родителями.
Бабушка : Ну вот и настало время прощания. До свидания бабушка, бабушка-забавушка.