Елена Лунева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во 2й мл. группе:
».
Задачи:
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — са-харница и т. п.);
- познакомить с новыми словами (сахарница, конфетница, чайник, салфетница).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Посуда на нашем столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цели:
- закрепление речевого дыхания и артикуляционного аппарата.
Вырабатывать движение передней части языка в верх и положение языка.
- воспитание гигиенических навыков;
- пополнение словарного запаса;
- уважение к труду взрослого, вызывать желание помогать;
- учить правильно сервировать стол;
Материал:
Конверт с картинкой кружки и конфеты.
Поднос с чайной посудой (кружки, тарелки, ложки, чайник, конфетница, сахарница).
Корзинка с конфетами, сахаром, скатертью, салфетками.
Кукла Катя.
Ход занятия.
- Я нашла конвертик с приглашением у себя в почтовом ящике (картинка с кружкой и конфетами положить в конверт, вытащить и показать детям.)
- Зачем ходят в гости?
- Давайте поиграем и пригласим в гости куклу Катю. Гостей принято угощать чаем.
- Давайте накроем на стол и приготовим угощение для гостей.
- Куда мы поставим угощения для гостей? (на стол)
- Чем мы накроем стол? (Скатерть).
- Чтобы пить чай, что нам нужно? (посуда)
- Какую посуду поставим на стол для чая?
(Достаем из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их.)
- Нужны. чашки с блюдцами. чайник. чайные ложки. мелкие тарелки.
- Зачем нужны мелкие тарелки? - (Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли).
- Зачем нужны чайные ложки? – (Чтобы размешивать сахар).
- В сахарнице лежит сахар для чая.
-Ещё нужны салфетки, куда мы их положим? (Салфетницу)
Для чего они нужны?
- Ещё будем угощать конфетами, они лежат в … (конфетнице)
- В чайнике заваривается душистый чай. Ребята помогите мне пожалуйста назвать одним словом чашки и чайник, тарелки, сахарницу?. (Посуда).
Накрыли на стол, пришла в гости кукла Таня, приглашаем её к столу вместе с детьми попросить кого-то из детей угостить гостью конфетой и т. п. Разлить чай в чашки и положить сахар, размешать его ложечкой.
-Чай горячий, как можно остудить его? (Подуть Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф)
Физкультминутка
Ребята, а ни где не осталось конфетка?
На губах (проводим язычком по губам).
За щечкой (трогаем язычком щёку с внутренней стороны)
На зубках (проводим языком по зубам)
Теперь воспользуемся салфетками.
Рассказ с применением мнемотехники: (по мнемотаблице).
К нам пришла гостья, пить чай. Мы накрыли стол скатертью. Поставили на стол посуду для чая: блюдца (кружки, тарелочки, чайник, сахорницу, салфетницу конфетницу).
Мы пригласи гостей к столу и угостили вкусным чаем с конфетами.
Игра «ответь на вопросы» с мячом.
Что можно делать с цветами? – (Рвать, сажать, поливать смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу).
Что делает дворник? – (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком).
Что делает самолет? – (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится).
Что можно делать с куклой? – (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).
Что можно делать в лесу? – (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).
Что можно делать на реке? – (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, катере, теплоходе, ловить рыбу.)
Игра «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, ты заканчиваешь.
Оля проснулась и. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку).
Коля оделся и. (пошел гулять, играл в футбол, вышел на улицу).
Катя попила чай и… (пошла гулять, пошла умываться, сказала спасибо, поблагодарила).