Наталья Соловьёва
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела воспитатель 1категории Соловьёва Н. В. МБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка" г. Елизово Камчатский край
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие.
Цель: формировать математические представления у детей старшего дошкольного возраста (закрепление).
Задачи.
Образовательные: расширение представлений детей о космосе; Активизировать словарь детей по теме; упражнять детей в прямом и обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять название времен года, дней недели.
Развивающие: тренировать в умении решать ребусы, отгадывать загадки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентировку, совершенствовать систему «глаз – рука».
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело,
стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: беседа с детьми о планетах, созвездиях, ночном небе, разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный материал: презентация, ноутбук, мультимедийная установка, мяч, «письмо от космонавтов» (сюрпризный момент)
Раздаточный материал: карточки с заданием «проект ракеты», карточки с заданием «Вставь пропущенное число», математические пеналы на каждого ребенка; космическое поле, крышечка (для задания ручной пульт, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад, принесли письмо. (Показывает конверт). Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас отправится в космическое путешествие. Каждый ли сможет стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей). Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. Вы готовы отправится в путешествие по завораживающему космическому пространству, и выполнять космические задания?
1. Космическая разминка.
1) Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели)
2) Назовите дни недели начиная с понедельника.
3) Что лишнее: понедельник, среда, пятница, весна? Почему?
4) Какой сегодня день недели?
5) Какой день недели был вчера?
6) Какой день недели будет завтра?
7) Назови день недели между вторником и четвергом?
8) Назови седьмой день недели.
9) Назови шестой день недели.
10) Посчитай порядковым счетом от 1 до 10.
2. – Скажите пожалуйста, на чем космонавты отправляются в космос?
Правильно на ракете. Прошу пройти в Конструкторское бюро и смоделировать ракету на которой мы отправимся в космос. (Дети садятся за столы).
-Возьмите листочки. Что это за точки с цифрами? (Показ на экране)
-Проведите линии от цифры один до цифры девять?
- Что у вас получилось?
Проверяем по образцу на экране.
3. Ракета построена. Теперь проверим вашу физическую подготовку.
Встали. Выполняем упражнения
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете. Дети маршируют на месте
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! Поднимаются на носки, руки вверх, сомкнуть их.
4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, Сжимаем – разжимаем кулачки.
Космонавт летит в ракете Потираем ладонь об ладонь
День летит и ночь летит Сжимаем и разжимаем кулачки.
И на землю вниз глядит Имитируем бинокль
Видит сверху он поля Разводим руки в стороны ладонями вниз.
Горы, реки и моря Поднимаем руки вверх, Соединяем ладони, выполняем
волнообразные движения, имитируем реку.
Разводим руки в стороны, ладонями вверх.
Видит он весь шар земной, Соединяем руки вместе над головой
Шар земной- наш дом родной Попеременно пожимаем руки.
5. Вижу, что вы готовы отправиться в Космическое путешествие. Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1
6. – Внимание, внимание! Говорит центр управления полетом. Мы с вами попали под метеоритный дождь.
- Нас атакуют метеориты треугольной формы. На "звездном небе" выложите метеорит из счетных палочек. Сколько у треугольника сторон, углов? (Три).
Дети выкладывают. Проверяем (образец на экране).
-Внимание, на нас летят метеориты квадратной формы. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Четыре). Выложите из счетных палочек квадратный метеорит. Проверяем (образец на экране).
-Внимание нас атакуют метеориты прямоугольной формы. Сколько у прямоугольника углов, сколько сторон. А все ли стороны равны, сколько вам понадобится счетных палочек? Проверяем результат на экране.
Наш полет продолжается, к нам приближается метеорит пятиугольной формы.
- Сколько углов у пятиугольника, сколько сторон. Выложите пятиугольник. Проверяем по образцу, как по другому можно назвать эту фигуру.
7. Вы справились с этим заданием. Молодцы. Следующее задание, отстегните ремни мы выходим в открытый космос (встали в проход) Выполняем гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Возвращаемся в ракеты (садимся за столы).
8. Нам пора возвращаться на землю. Но хватит ли нашим ракетам топлива. Возьмите листочки, с ракетами, определите какое число пропущено, вставьте пропущенное цифру (из пеналов). Поменяйтесь листочками с соседом. Пусть он проверит ваш ответ. Все справились с заданием. Молодцы.
9. Наш полет продолжается. Предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и крышечку, установите ее в центре листа
-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;
-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
-Наш полёт подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Начинаем обратный отсчет.
- Вот мы дома. Побывать в космосе, это большое событие. Мы с вами во время полета выполнили много заданий. Расскажите о том, что вам запомнилось больше всего. Что понравилось? (ответы детей)
- Сегодня вы стали космонавтами : сильными, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, сообразительными. Все получают значок «Звёздочка». Давайте встанем и скажем друг другу «спасибо» - за увлекательное путешествие. И попрощаемся с нашими гостями. " Добрые слова не лень говорить нам каждый день. Всем гостям мы на прощанье, скажем дружно «До свиданья»."