МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие»

Поспелова Елена Валерьевна
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать

знания детей о планетах солнечной системы.

Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих

способностей, памяти, коммуникативных навыков.

Воспитывающая: воспитание у детей уважения и любви к нашей планете, к

живой и неживой природе, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

-ребята, представляете, мне пришло сегодня странное письмо. Прочитаем?

(да)

«спасите. помогите. мы погибаем. жители планеты марс.»

-а вы знаете где находится эта планета? (в космосе)

Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-но космос далеко, как мы можем с вами туда попасть? (на ракете)

- правильно, но прежде чем попасть на ракету, мы должны с вами

добраться…кто подскажет, куда? (на космодром)

-ну что же, закрываем глаза, повернемся вокруг себя 3 раза, и вот мы с вами

оказались на космодроме.

-а вот и ракета, но как же мы с вами полетим, я не умею ею управлять. (нам

нужен космонавт)

-молодцы, а вот и он к нам спешит (показываю куклу-космонавта)

-а что делают космонавты? (летают в космос, изучают его)

-а во что они одеты? (в скафандр)

-а каких космонавтов вы знаете? (Гагарин, Терешкова, Леонов)

- как звали первых космонавтов-собак? (белка и стрелка)

-какие вы молодцы ребята, вы так много знаете о космосе. (Лёша Борисов

читает стихотворение)

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Морской прибой,

Степной простор,

А может быть и нас с тобой.

- итак, у нас все есть для полета? (да)

- проходим в ракету.

Завели моторы (вращение руками)

Соединить контакт

Приготовиться к запуску ракет (присели)

Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)

(звучит музыка)

- и вот мы с вами в космосе.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

-Посмотрите, ребята, какую мы видим с вами планету? (земля)

-а как называются жители нашей планеты? (земляне)

- а почему на ней много голубого цвета? (это моря и океаны)

А желтого цвета и зеленого цвета- это материки. суша на земле занимает

меньше места, чем вода.

Что еще вы можете сказать о нашей планете? (красивая, круглая, живая)

-что вы видите на земле? (сушу, моря, океаны)

-ну а мы летим дальше…

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (луной)

-итак, к какой планете мы подлетели? (луне)

-правильно, какая она? (ответы детей?

-ребята, луна – это единственный спутник земли. Это самый яркий объект на

ночном небе, на луне нет ни рек, ни озер, ни растений.

-ну, а мы летим дальше. кто помнит какая планета нам нужна? (марс)

-послушайте загадку:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку

-ребята, это планета- юпитер, которая представляет собой огромный шар,

который состоит из газа, также у юпитера есть система колец, которые

представляют собой совокупность маленьких каменных частиц. эта планета

превосходит нашу землю по массе в 320 раз, т. е. эта планета больше нашей.

-а вот и следующая планета.

Он уже который век,

Среди братьев римлян- грек,

И сквозь космоса тоску,

Мчится, лежа на боку.

-это ребята, планета- уран. уран-далекая планета, имеет много спутников.

уран состоит из железа и камня, вращается эта планета вокруг солнца, как бы

лежа на боку.

-на что похожа эта планета? (ответы детей)

-эта желтая планета,

Согревает нас всегда

Все планеты освещает,

От других звезд защищает

-как вы думаете, что это за планета? (солнце)

-молодцы, а какого она цвета? (ответы детей)

-солнце-это звезда солнечной системы, вокруг него вращаются планеты и

другие объекты. солнце-это звезда, которая образовалась из останков звезд.

излучение солнца- это основной источник энергии на земле. как вы думаете,

для чего нужно солнце? (ответы детей)

-мы продолжаем свой путь…

Пышный газовый гигант

Брат юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были,

Кольца изо льда и пыли

-это ребята сатурн. давайте рассмотрим планету, что вы можете о ней

сказать? (ответы детей)

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо

Оно не сплошное,из разных полос

Ученые вот как решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца сатурна из снега и льда.

-Ребята, температура поверхности этой планеты очень большая, из-за

солнечной активности, но главное что отличает эту планету от других- это

кольца, опоясывающие эту планету, толщина колец около 3,5 метров.

-нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты

И поэтому она

В телескопы не видна…

-это планета – плутон, самая маленькая планета в солнечной системе.

давайте рассмотрим эту планету, какого она цвета? чем отличается от земли?

(ответы детей)

- на планете синей-синей

Дует ветер сильный-сильный

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима…

-а это красивая планета – нептун, эта планета не имеет твердой поверхности,

он состоит из водорода. ну, а мы летим дальше, нам нужен марс.

- крохотулечка планета,

Первой солнышком согрета,

И проворна -год на ней

Восемьдесят восемь дней.

-это планета меркурий, первая планета от солнца, поэтому температура на ее

поверхности достигает 300 градусов, как вы думаете, там есть растения,

живут люди? (нет)

- только солнце и луна,

В небе ярче,чем она

Да и горячей планеты,

В солнечной системе нету.

-это планета- венера, эта планета единственная которая ближе всех к земле,

если убрать солнце и луну, то венера будет самым ярким объектом в

солнечной системе.

-ну а вот мы и приближаемся к планете марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки страх и ужас

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

-марс – известно что когда то на этой планете текли реки, но сейчас от них

ничего не осталось, кроме пустынь…. также на планете есть вулкан-который

называют горой олимп, он возвышается на 27 км.

-ребята,мы с вами очень долго летели, и поэтому прежде, чем выйти на

поверхность марса, нам нужно подкрепиться. кто мне скажет, что едят

космонавты, ведь на ракете нет ни плиты, ни печки. (ответы детей)

-правильно, еду космонавты берет с собой земли и находиться она в

специальных тюбиках. (раздаю тюбики с едой детский Йогурт)

-ну что же, мы с вами подкрепились, набрались сил и можем выходить на

планету. посмотрите-ка, нас уже встречают (на стульчиках прикреплены

шарики с изображением инопланетян)

-ребята, бедные марсиане, на их планете нет ни растений, ни еды, ничего.

как мы можем им помочь. (посадить растения, приготовить еду, построить

дома)

-правильно, но сначала давайте попробуем их развеселить.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руками в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щечки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

-Вам понравилось, ребята? (да)

- а как мы с вами попали на марс? (летели на ракете)

-а где летели? (в космосе)

Стихотворение Полины Убурге:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет,

Фиолетового цвета.

Гребни гор в часы рассвета,

Звезды светят как огонь

Ты рукою их не тронь

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос просто чудо!

-ребята, мы с вами развеселили марсиан, но не забывайте, что нам нужно им

помочь. а для этого нужно вернуться на нашу планету- земля, итак, садимся в

ракету.

Завели моторы (вращение руками)

Соединить контакт

Приготовиться к запуску ракет (присели)

Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)

(звучит музыка)

(во время полета просмотр фильма)

-вот мы с вами и на земле, и чтобы время не терять приступаем к работе.

1 посадить растения.

2 аппликация-город будущего.

3 еда для марсиан.

-мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли

-теперь мы сложим наши подарки в корзину, и попросим нашего друга

космонавта отвезти их на марс.

-счастливого пути, ребята, а где мы сегодня побывали (в космосе)

-Что мы там видели (планеты.)

- подходим к плакату (и на экране высвечиваются все планеты.)

- правильно, солнечная система-это наш дом, в которой расположены

планеты в определенной последовательности, и сейчас мы с вами сыграем в

игру,я начну, а вы продолжайте,хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз….меркурий

Два… венера

Три… земля

Четыре…марс

Пять …юпитер

Шесть… сатурн

Семь… уран

За ним …нептун,

Он восьмым идет по счету

А за ним уже,потом

И девятая планета

Под названием плутон…

-ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. скажите, как нужно

относиться к нашей планете (ответы)

Стихотворение Надя Баркова.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Подготовить слайды.

- космодром

- космонавт

- земля

- луна

-Юпитер

- Уран

- Солнце

- Сатурн

- Плутон

- Нептун

- меркурий

- Венера

- марс

- фильм о планетах

-все планеты

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Расширение и углубление знаний детей по.

Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о цифрах и числах, о геометрических формах, о цвете; закрепить счёт в пределах 5, понятия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ» Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, развитие мыслительной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Русская тряпичная кукла» Цель: Возрождение исконно русских семейных традиций через совместное творчество детей и взрослых. Задачи: 1. Продолжать знакомить с историей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы» [Развлечение в русских традициях «Зимние забавы» (по мотивам русского фольклора) Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Старая сказка по-новому» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Поспелова Елена Валерьевна (УИ 93233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД