Получи документы

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Бочегова
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе

Задачи:

- закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей;

- устанавливать простейшие причинно – следственные связи о свойствах снега, делать выводы;

- формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;

- обогащать словарный запас («мышкует»);

- продолжать знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких животных (используя прием «Эмпатия» - Триз);

Публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- учить детей выражать свою точку зрения.

- развивать у детей мышление (самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);

- развивать у детей артистизм, умение передавать текст в прозе;

- развивать любознательность, воображение, память, кругозор.

- продолжать формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам;

- воспитывать любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Просмотр мультимедиа – презентация о диких животных в зимнее время, оформление в группе альбома «Дикие животные», рассматривание следов диких животных, отображение их в продуктивной деятельности, беседа о повадках животных зимой, проведение дидактической игры: «Кто где живет?», чтение рассказов о животных и птицах (Е. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Сова», изготовление мышек из соленого теста, проведение подвижной игры «Лиса и зайцы».

Последующая работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, зимующими птицами и животными наших лесов, продолжать знакомить с другими дикими животными (волк, лось, кабан, медведь, подобрать книги и стихи о животных, просмотр видео «Животные нашего края», отображение следов животных на песке в продуктивной деятельности.

Оформление: Группа оформлена в виде зимнего леса :

1. Искусственная елка, на ней сидит белка

2. Сугроб из белой ткани (в центре емкость со снегом)

3. Куст из веток под ним сидит заяц

4. Нора, в ней сидит лиса

5. Поваленное дерево

Ход познавательной деятельности

1. Вхождение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу?

Различные ответы детей

Воспитатель: Хотите попасть в заснеженный лес?

Дети: Хотим!

Игра: «Оденься» (имитация движений)

Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)

Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Дети идут за воспитателем по залу под музыку Вивальди из цикла «Времена года» (2 часть, «Зима») и приходят на снежную полянку

2. Опыт со снегом

Установление причинно-следственных связей

Воспитатель: Ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит, какие сугробы в лесу намело, а снег хотите потрогать? А снег можно есть? (ответы детей)

Дети подходят к сугробу (в нем тазики со снегом, дети берут снег в руки и отвечают на вопросы:

Какой снег? (холодный, белый, пушистый, тает в руках)

Почему он тает в наших руках? (если дети затрудняются ответить воспитатель подводит детей к выводу, что от теплых рук тает холодный снег)

Воспитатель: Почему у нас руки не мерзнут на улице и остаются теплыми?

Дети: Наши руки теплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мерзнем, а бегаем, играем.

3. Загадка о животных

Воспитатель: А как же дикие животные живут в зимнее время? Хотите посмотреть, где и как зимуют животные в лесу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Сначала нужно отгадать загадки!

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Найдите в лесу жилище белки.

Дети находят белку на «Снежной полянке»

4. Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о белке

Воспитатель: Ребята, а как выглядит белка в зимнее время года?

Дети: Шубку рыжую белка зимой меняет на серую, глазки у нее черные, веселые, зубы изогнутые, острые, цепкие коготки, красивый пушистый хвост.

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: Семенами шишек, сушеными грибами, орешками и т. д.

Воспитатель: Где же белка берет еду? Почему она легко находит шишки под снегом?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, сама спрятала и запомнила куда)

Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?

Дети: В гнездо, в дупло.

Воспитатель: Чем белка укрепляет свое дупло?

Дети предлагают свои варианты ответов, что может найти белка в лесу для утепления дупла.

5. Прием «Эмпатия» - Триз

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу Арину в белку, а мы послушаем, что же она нам расскажет.

Арина: Я – белка, на зиму меняю свою шубку с рыжей на серую – не так заметно. Я ловко прыгаю с ветки на ветку. Мой дом – гнездо, но домиков у меня всегда несколько: для сна, для зимовки, для выведения бельчат, много кладовых, где я держу свои запасы, а их у меня много: орехи, грибы, ягоды. Зимой в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом, спят несколько белок. Мои прыжки – это полет, управляемый пушистым хвостом. От хищников спасаюсь, бегая по спирали вокруг ствола дерева.

6. Загадывание загадки

Вопрос провокация

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода – кора.

Дети отгадывают загадку (заяц, находят нужное животное на «Снежной полянке»

Воспитатель: А как заяц укрепляет свою нору?

Дети: У зайца нет норы!

7. Беседа воспитателя на уточнение и обобщение знаний о зайце

Воспитатель:

- Скажите, как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

- Как заяц спасается от врагов?

- Чем питается заяц зимой?

Дети отвечают на вопросы

8. Прием «Эмпатия» - Триз

Воспитатель: А сейчас я превращу Егора в зайца, и мы послушаем как ему живется в зимнем лесу.

Егор: Я – заяц, еды зимой в лесу для меня маловато, поэтому я подбираюсь к стогам сена и лакомлюсь им, иногда прихожу на огороды и обгрызаю старые капустные кочерыжки. Могу погрызть стволы яблони. Бывает, что в лесу скачу за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты, а я терпеливо жду. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой - ветка обломилась и воткнулась в снег, но я не боюсь, с удовольствием грызу обломки веток – подарок лося.

Воспитатель – Спасибо тебе зайка за интересный рассказ.

9. Физкультминутка Игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке - зайки прыгают на полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки побегайки

Сели зайчики в кружок - приседают на корточки и роют лапками

Роют зайки корешок

Вот какие зайки,

Зайки побегайки

Вот бежит лисичка - прибегает лисичка ищет зайчиков

Рыжая сестричка бегает между ними, зайцы прячутся,

Ищет где же зайки прикрываясь ладонями

Зайки побегайки.

Вот они! - лисичка находит и ловит зайчиков

Дети убегают.

10. Загадывание загадки

Беседа о лисе

Воспитатель: Есть у меня еще одна загадка:

Рыжий клубок за белым – скок

Кто это?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?

Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.

Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети: Мех у лисы отрастает с середины лета и к зиме становится густым и теплым.

Воспитатель: Как называется жилище лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Кто еще в норах живет?

Дети: В норках живут сурки, суслики, норки, кроты, барсуки.

Воспитатель: А чем питается лиса зимой?

Дети: Лиса ест мышей, зайцев, птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы посмотрим видеофильм «Как мышкует лиса».

11. Рассказ воспитателя о том, как мышкует лиса с одновременным показом видеофильма.

Словарная работа

Воспитатель: Конечно, главным лисичкиным кормом становится мыши – полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норках. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо – тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами, а бедные мыши услышат грохот, в ужасе выскакивают из норы, а лисичке того и надо. Когда лисичка охотится на мышку, говорят, что она «мышкует». И что наша лисичка сейчас делала? Правильно – «мышковала».

Дети закрепляют новое слово.

12. Подвижная игра с моделями «Кто где живет?»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверями в игру? - На полу лежат обручи, в центре обручей сидят по игрушке: лиса, заяц, белка. Дети берут карточки – модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки занимают свои домики. (Игру повторяем 2 раза).

13. Дидактическая игра: «Кто чем питается в лесу?»

Воспитатель: Устали, наверное, а вот и поваленное дерево (скамейка, давайте присядем, отдохнем.

- На пенечке лежат предметы: шишки, веточки, мышки; нужные предметы дети относят животным.

Девочки несут корм – белочкам, а мальчики – зайчикам. Ничего не перепутали. Ой, ребята, а кто же у нас остался голодным?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Давайте все вместе покормим ее.

Дети относят лисе мышек.

14. Заключительный этап.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем она запомнилась Арине? Чем запомнилась Диме? А Егору чем запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя, интересная.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте подарим нашим хорошее настроение нашим гостям.

Дети сдувают настроение с ладони.

Воспитатель: Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад.

- Тропинка змейкой под ногами

В детский сад вернемся с вами.

Дети под музыку Вивальди из цикла «Времена года» (II часть, «Зима»)

Выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное деятельность в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в фиолетовый лес» Цель: Умение работать в группе Задачи: Закрепить знания о видах транспорта и их назначении (наземный,.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД