Светлана Батырова
Организованная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о Дне космонавтики; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.
Задачи:
1. Образовательные задачи: закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; формировать умение ориентироваться в пространстве.
упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках; развивать познавательный интерес, внимание, память; учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать координацию движений при выполнение ритмической гимнастики; содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений;
3. Воспитательные задачи: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
4. Оздоровительные задачи: укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки; укрепление рук, грудного отдела и спины.
Предварительная работа:
• Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов
• Лепка и рисование на тему «Космос».
• Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций «Земля из космоса»
• Рассматривание карты мира, глобуса
• Разучивание считалки: «На луне жил звездочет»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Организационный момент :
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир? (Ответы детей)
Почему в этот день празднуется день космонавтики?
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
- Правильно, дети. Ю. Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.
Инструктор: Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
- Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.
- Вы хотите стать космонавтами? (ответ детей)
- Сразу на космодром вам рановато, я предлагаю помечтать и в космонавтов поиграть.
Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты? (ответ детей)
- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Вы готовы к испытаниям.
Инструктор: Давайте сконструируем звездолёт (из мягких модулей)
Инструктор: Отличная ракета! Вы настоящие конструкторы!
Инструктор: Поиграем в космонавтов,
И отправимся на Марс,
Звезды ждите в гости нас.
Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Осталось одеть скафандры.
Мы скафандры надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Инструктор: Проверим прочность скафандров. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, постучите пятками по полу. Скафандры застегнуты прочно. Можно отправляться в полет. (Дети занимают места вокруг корабля)
Инструктор: Заняли свои места. Внимание пристегнуть ремни. (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт. (Дети соединяют указательные пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт. (Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор. (Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени 4, 3, 2, 1.
Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели! (бег по кругу)
Инструктор: Ходьба по кругу.
Инструктор: Во время путешествия помните, каждый космонавт должен знать и выполнять космические правила безопасности.
Гимнастика для глаз и психогимнастика (эмоции)
Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:
Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь
Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.
Корабль наш выходит на космическую орбиту, мы попадаем в невесомость. Отстегнуть ремни (руки в замок, затем резко разъединить)
Наш вес равен нулю. Почувствуем это. (Дети кружатся)
Инструктор: А теперь мы очень гладко, все заходим на посадку.
Ход
Часть
Содержание Темп, дози-
ровка
Организационно-методические
способы и приемы
1 2 3 4
I Вводная часть.
«Путешествуем по планете»
По команде повернуться налево, направо, кругом.
Разминка:
1. Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки на поясе.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей.
3. Ходьба на носках с движением рук, как при плавании.
4. Ходьба на пятках, руки за головой.
5. Ходьба приставным шагом.
6. Обычный бег.
7. Бег с захлестом голени назад с переходом на ходьбу с выполнением дыхательной гимнастики «Кислородная маска».
8. Перестроение в колонну по три. 6 мин
15 сек
35 сек
35 сек
35 сек
35 сек
35 сек
1 мин
35 сек
3-4 раза
20 сек
Выйдем смело из ракеты
Обойдем мы всю планету
Проверим, как вы умеете ориентироваться!
На поверхность дружно ступим и пространство все изучим
Глубокие кратеры у нас на пути, идти горячо, но мы сможем пройти.
Впереди у нас вода, будем плыть мы, не беда.
По неровной поверхности пойдем, пяточками все примнем.
Будем шагами расстояние отмерять
От опасности мы убежали.
Задерем повыше пятки, вот и будет все в порядке.
Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.
Кислорода в космосе (Пальцы обеих рук образуют полусферу)
Может не хватать (накладываются на рот и нос, как маска)
Надеваем маски, на 1-2 – вдох, на 3-4-5-6 – выдох,
Будем мы дышать.
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.
1 – 4 – локти вверх, вниз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки вытянуть перед собой.
1 – 8 – разводим руки в стороны.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 8 – поднимаем две руки вверх.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 – 8 – сгибаем руки в локтях.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед ладонями вниз.
1 – 4 – развести руки в стороны;
наклониться вправо, правой рукой потянуться к полу, левой рукой потянуться вверх; выпрямиться, развести руки в стороны; вернуться в и. п.
То же в другую сторону.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, наклон вперед, согнуть ноги, руки внизу.
1 – 8 – разводим руки в стороны.
7. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 4 поднять левую ногу в сторону – вверх, рука с гантелями лежит на бедре; вернуться в и. п.
То же с другой ноги.
8. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – 8 – приседание и отпускаем руки вниз.
9. Ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны, усложнение —ноги скрестно — ноги врозь.
Основные движения:
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.
2. Равновесие – ходьба по бревну, приставляя пятку к носку, руки в стороны (двумя колоннами).
3. Прыжок в длину с разбега.
Продвижная игра «Земляне и инопланетяне».
20 мин
4 мин
4 раза
1 раз
1 раз
1 раз
4 раза
1 раз
4 раза
1 раз
(10 прыж-ков по 3 раза)
2 раза
2 раза
2 раза
3 – 4 раза
На планете, по которой мы путешествуем, прошел метеоритный дождь. Давайте соберем осколки метеорита, заодно потренируем свои мышцы.
А теперь я предлагаю продолжить наш путь. Будем изучать планету. Нас ждут новые испытания.
Вот ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно.
Хват за рейку двумя руками: все пальцы вместе сверху, большой палец вниз; ноги ставить на рейку серединой стопы.
По космическому трапу»
«С разбега в звездолет»
Прыгать с короткого разбега (3—5 шагов) в длину, при этом чередуя начало разбега с правой и левой ноги. Прыгать как можно дальше до звездолёта.
Мы достойно преодолели все препятствия, пора поиграть.
Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» - наоборот.
III Заключительная часть.
«Возвращение домой».
Стретчинг «Ракета»
(возвращение домой)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, руки опущены вдоль туловища
1-повернуть туловище налево (вдох)
2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене, пока бедро не образует с голенью прямой угол (выдох)
3- вытянуть руки над головой ладонями внутрь (вдох)
4 – руки опустить, колено выпрямить (выдох, расслабиться. Повторить на вторую ногу.
Релаксация. (Звучит спокойная музыка)
4 мин
2 раза
1 мин Все задания выполнены и нам пора возвращаться домой.
Турбулентность, гравитация - слова известны в авиации.
Невесомость прекращается, ракета к дому приближается.
Мы с полета возвратились и в детишек превратились
Восстановим потраченные силы. Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Мы как будто парим в воздухе, возвращаясь на Землю далекая планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу рукам, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие?