Наталья Мурдасова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. образовательные задачи:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать;
- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
Знать состав числа и находить пропущенное число, решать математические задачи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
2 Развивающие задачи
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить
3. воспитательные задачи
-воспитывать интерес к математике;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Словарная работа:
Продолжить знакомство, с планетами, входящими в солнечную систему, закрепить знания о космических аппаратах и планетах.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, космонавт, космическая орбитальная станция,сигнал sоs.
Активизация словаря: Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика,
Луна, жители планеты Луна.
Демонстрационный материал: таблица с изображение схемы строения космической ракеты
Раздаточный материал: домики с изображением числа, числовые задачи, с зашифрованным словом; букеты цветов, с пропущенными цифрами; карточки с числами от 10 до 1; лист бумаги, для ориентировки на листе бумаги.
Предварительная работа:
беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход занятия:
Ребята, нас ожидает сегодня необычное космическое путешествие.
Хотите отправиться в космическое путешествие? А как называются люди, которые летают в космос?
Да, это космонавты. Это очень смелые, отважные люди и прежде чем отправиться в космическое путешествие они проходят много различных испытаний. Нам с вами то же придется пройти несколько испытаний. Ну что готовы? Тогда начнем наши испытания.
Для того, чтобы отправится в космос нужно приобрести билеты, назвав соседа числа.
Молодцы справились. А теперь следующее задание.
Настоящий космонавт должен очень хорошо знать строение своего космического корабля, ведь в космосе он сам должен ремонтировать свою ракету. Вот сейчас мы узнаем сможем ли мы построить свою космическую ракету. Для этого вам нужно быть очень внимательными.
У вас на столе схема космической ракеты, строить мы будем из блоков, а какие нужно поставить блоки вы должны узнать из схем карточек, которые я вам буду показывать.
Ну что же мне кажется, что вы справились с задание отлично, поэтому готовьтесь к старту, пристегните ремни и начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 отправляемся в полет.
Давайте с вами вспомним какие планеты входят нашу солнечную систему. Молодцы правильно назвали все планеты.
Звучит сигнал sos. Ребята случилось что- то непредвиденное, какой-то планете нужна наша помощь. Мы сможем узнать какой планете нужна наша помощь, расшифровав послание. Для этого нужно решить примеры и отгадать слово. Ребята, это планета Луна и ей требуется наша помощь, нужно узнать, что у них случилось.
Сейчас мы приземлимся на планету Луна. Пока мы были в полете наши руки и ноги немного затекли нужно их размять, чтобы продолжить наше путешествие.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Ребята посмотрите какое-то письмо. Может быть прочитав его мы узнаем, какая помощь требуется жителям луны.
Письмо
«Дорогие наши гости, на нашей планете нет никакой растительности, а нам хочется, чтобы на Луне росли такие же прекрасные цветы, как на Земле. Помогите нам, у нас есть цветы, но у них не хватает лепестков, мы знаем как правильно их разложить.
Дети должны разложить лепестки цветов по цифрам. (разделить детей на 2 команды)
Молодцы ребята, какая стала красивая луна, но для того, чтобы вернуться на нашу планету, нам необходимо выполнить еще одно задание. Я вам сейчас раздам карточки с цифрами от 10 до 1, вы должны построиться в колонну. Когда дети выстроятся в колонну воспитатель просит их перевернуть карточки и тогда получится слово БЛАГОДАРИМ. Ребята это вас благодарят жители планеты Луна за помощь.
А нам пора отправляться домой, давайте займем свои места, пристегнём ремни и начинаем отсчёт 1,2,3,4,5 отправляемся в полет.
Ну вот, ребята мы и вернулись на свою любимую планету. Понравилось вам наше путешествие.
Давайте на память о нашем приключении нарисуем космическую картину.
Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги.
Ребята, какое замечательное и познавательное путешествие у нас получилось, ведь благодаря нашим знаниям и умениям мы смогли отправится в космос и справится с интересными математическими заданиями. Действительно мы, настоящие космонавты умеем дружить, помогать друг другу, а без математических способностей, мы не смогли помочь нашим друзьям с другой планеты.
В конце занятия воспитатель награждает детей медалями.