ольга мусатова
Образовательная деятельность по физической культуре с детьми второй младшей группы «Прогулка по осенним дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: массаж и развитие динамической и статической координации.
Задачи:
Оборудование: сухой бассейн, ширма –домик, игрушка бибабо – медведь, игрушка – ежик, корзина с шишками, веточка с осенними листьями, коррегирующие дорожки, модуль - горка, два разноцветных ведерка.
Ход
I. Вводная часть.
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре с детьми второй младшей группы „Прогулка по осенним дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку погулять по осенним дорожкам. Дети под музыку идут по узкой «дорожке» (коррегирующая дорожка : профилактика плоскостопия).
Бим-бом, бим-бом.
В гости в лес мы пойдем.
Мы шагаем по дорожке,
Укрепляем наши ножки.
Воспитатель: Посмотрите, дорожка привела нас к домику. Интересно, кто в домике живет? Давайте тихонечко постучим. (Дети стучат). Из-за ширмы показывается игрушка бибабо–медведь. Кто это? (Дети называют). Здравствуй Мишка. Ребята, Мишка очень рад вам и хочет свои игрушки показать. Посмотрите, что в корзинке у Мишки? (Шишки). Потрогайте, какие они? (Дети обследуют, называют) Мишка хочет с вами поиграть. Возьмите в каждую руку по шишке. Повторяем движения.
ОРУ с шишками.
Мишка лапки подними (дети поднимают руки)
Мишка лапки опусти (дети опускают руки)
Мишка- мишка покружись (дети кружатся вокруг себя)
А потом земли коснись. (дети наклоняются и касаются пола)
И животик свой потри (дети ладошками растирают живот)
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель: Ребята, весело было играть с Мишкой? Давайте вернем Мишке шишки (Дети складывают шишки в корзину)
-Мишка, мы гуляем по осенним дорожкам, хочешь пойти с нами?
Медведь: Спасибо ребята, не могу, я к зиме готовлюсь, мне пора спать ложится.
Воспитатель: Хорошо, ну а мы пойдем дальше. Будьте внимательны, впереди горочка (модуль горка, аккуратно перешагните через веточки.
Воспитатель с детьми подходит к бассейну. В бассейне спрятана игрушка-ежик.
Воспитатель: - Ребята слышите, кто-то фыркает? Воспитатель достает из бассейна (норки) ежика. Дети здороваются с ежиком.
II. Основная часть.
Упражнения в сухом бассейне.
Воспитатель: - Ежик тоже очень любит играть. Давайте с ним поиграем?
1. Упражнение «Вихрь.
И. П. – стоя на коленях. Поднимите и покажите правую руку опустите ее в бассейн глубоко, покрутите, устроим настоящий вихрь (показ, теперь левую руку опустим и покрутим. А сейчас обе ручки опустите и покрутите.
2. Упражнение «Подъемный кран».
И. п. – сидя. Ежик приглашает нас залезть к нему в норку (бассейн). Садитесь на бортик и крепко руками возьмитесь за него. Сейчас ваши ножки превратятся в подъемный кран. Двумя ногами постарайтесь поднять мячик и опустить его. (Дети выполняют упражнение 2-3 раза).
3. Упражнение «Не замочи руки»
И. п. - стоя в бассейне. А сейчас встаньте на ноги, ручки - на поясе и попробуйте походить. Стоп.
4. Упражнение «Прятки».
И. п. - стоя в бассейне. Посмотрите сколько красивых мячиков в норке у ежика, они разноцветные. Возьмите все по одному мячику. Сонечка, скажи какого цвета у тебя мячик? Владик, а у тебя? (Воспитатель спрашивает детей). Спрячьте мячики за спину, и снова покажите. (2-3 раза).
5. Упражнение «Собери по цвету».
А сейчас соберите мячики в корзинки по цветам.
6. Упражнение «Догонялки».
Воспитатель: - Ребятки, выходите из бассейна, мы будем убегать вокруг бассейна, а ежик нас будет догонять. (Бег вокруг бассейна в одну и другую стороны).
III. Заключительная часть.
- Молодцы, какие вы быстрые. Ежик устал и фыркает. Давайте покажем, как ежик фыркает.
«Дыхательная гимнастика». (Дети делают вдох через нос, на выдохе произносят фыр-фыр-фыр)
Воспитатель: Ежик-ежик не сердись
Нашим деткам улыбнись.
-Чтобы ежик не сердился, давайте ребятки для него станцуем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки)
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее.
Застучали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише-тише-тише.
Ручки – ручки поднимаем, выше-выше-выше.
Завертелись наши ручки (выполняют фонарики)
Снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Нам пора возвращаться. (Дети под музыку выходят из зала).