Наталья Анатольевна Савина
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами здоровьесбережения «Индейцы на охоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативое развитие».
Задачи:
1. Развивать умение метать кольца на ориентир на расстоянии от линии старта 3 м. Способ метания правой рукой из положения снизу от бедра. («Физическое развитие»).
2. Упражнять в умении прыгать на батуте, спрыгивание на мат.
(«Физическое развитие») .
3. Обучать пролезанию, через туннель, и. п. упор на руки и ладони.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами здоровьесбережения „Индейцы на охоте“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Продолжать формировать знания о пиктограммах, умение их читать и соблюдать при выполнении основных движений. Развивать внимание. («Познавательное развитие»)
5. Закреплять умение соблюдать правила во время подвижной игры, в эстафете не начинать движение ранее передачи. («Социально – коммуникативное развитие»)
6. Формировать интерес к образу жизни и привычкам индейцев. («Познавательное развитие») .
Здоровьесберегающие технологии : игровые упражнения «Попади в цель», «Прыгай высоко, гляди далеко», «Пролезь в пещеру; самомассаж для лица и шеи «Индеец»; дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» с ароматеропией; подвижные игра «Крокодилы», эстафета «Собери оберег»; упражнение на релаксацию «Облака», медитация «Добра и дружбы».
Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребенка 70-80 см, кольца в количестве 3 штук на каждого ребенка, ориентир для метания, батут, мат, модели схемы (пиктограммы) с изображением способов выполнения основных видов движения, кегли для ориентира в подвижной игре, крышки от пластиковых бутылок.
Ход НОД:
- Приветствую вас! Я вождь Белое Перо. Хочу пригласить вас на охоту в удивительную страну, Северную Америку, в гости к сильному и смелому народу (индейцам). Индейцы очень дружный и храбрый народ. Они отличные охотники и в этом им всегда помогает меткий глаз, острый слух и быстрые ноги. Но для этого вам нужно превратиться в индейцев и нанести боевую раскраску.
(Самомассаж) для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом.
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – п овторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив
- У индейцев бывают, разные племена и чтобы мы были одним племенем, я вам предлагаю повязать повязки одного цвета (дети выбирают себе понравившуюся повязку и одевают на голову).
Братья, чтобы жить в мире и согласии, передадим друг другу энергию доброты и дружбы.
Вводная медитация (звучит музыка) :
Предложить детям медленно опуститься на колени, взяться за руки, затем поднять голову и руки вверх (закрыть глаза, руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук.
Открыв глаза мы все видим перед собой вождя Краснокожих.
- Я, приветствую вас братья бледнолицые на земле индейцев, я знаю, что вы хотите попутешествовать по ней. Народ мой очень сильный и здоровый, чтобы быть таким же, вы должны раскрыть секрет здоровья.
Руководитель физического воспитания :
- Великий вождь мы хотим узнать секрет здоровья, и поохотится на твоей земле, чтобы быть сильными и здоровыми.
Вождь Краснокожих:
-Вас ждет непростое испытание, только сильнейшие познают секрет здоровья!
(Дети говорят, что они готовы на все испытания)
Вождь Краснокожих:
- А для начало давайте с вами познакомимся по-индейски. Дети называют, придуманные ими имена «Я – Лунный Свет)
Раздаются звуки барабана.
- Вы слышите, братья, это зов Там-тама. Нам предстоит охота. Мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы узнать тайну секрета здоровья и хоть чуть - чуть быть похожими на этот сильный и здоровый народ «индецы». Когда у индейцев хорошее настроение, они делают вот так - (издают звуки индейцев).
- Ну а теперь в шеренгу становись, направо в обход по залу шагом марш. Раз, два, три, четыре, пять просыпайтесь, хватит спать.
К индейцу Доброе сердце мы пойдем, в густой лес попадем - Ходьба в колонне по одному (30 секунд)
Мы садимся в самолет отправляемся в полет. - Бег с разным положением рук - руки в стороны и вверх. (15 сек.)
Наш закончился полет, приземлился самолет. – Ходьба в приседе, руки на коленях (15 сек)
Вот и лес – дремучий лес, ждет нас много здесь чудес. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
На носочках мы пойдем, и разведку проведем. – Ходьба на носках, руки вверх, ладони друг на друга, короткие шаги (15 сек.)
Обычным шагом мы шагаем, плечи наши расправляем. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить. – Ходьба на пятках, руки за спину, тянем к низу, сводим лопатки. (15 сек.)
Обычным шагом мы идем, смотрите как светло кругом. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем. - Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (15 сек)
Обычным шагом мы идем, смотрите как светло кругом. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Побежим теперь скорей, чтоб добраться побыстрей. – Бег в разном темпе-среднем – быстром - среднем (по 40 сек.)
Вот отличная дорога, ноги разомнем немного. – Обычная ходьба (15 сек)
А сейчас у нас привал, для тех, кто чуточку устал.
Руководитель физвоспитания: Вот и пришли мы с вами на поляну. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. На тропе нас встречает вождь Краснокожих. (Он сидит возле костра с аромакурительницей)
Вождь Краснокожих:
- На этой поляне вы должны вдохнуть в себя силу и здоровья этого народа.
Присаживайтесь возле моего костра дружбы.
«Подыши одной ноздрёй» (ароматеропия)
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п: сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
2- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох
3-4. То же другой ноздрей. (Повторить 3раза).
Вождь Краснокожих:
- А сейчас я вам вручаю оружие индейцев «копье»
Руководитель физвоспитания: Ребята, а теперь мы должны выполнить упражнения с настоящим индейским копьем.
Основная часть:
1 ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Копье вверх».
И. п. о. с. палка внизу
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И. п. (8 раз.)
2. «Зарядка индейца».
И. п. ноги на ширине ступни, палка на плечах.
1 – поворот вправо; 2- И. п. ; 3 – поворот влево; 4- И. п. ; 5- наклон вправо; 6 – и. п. ; 7- наклон влево; 8-и. п. (8 раз.)
3. «Взберемся на дерево».
И. п. о. с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И. п. (8 раз.)
4. «Поклонение богам».
И. п. стоя на коленях, палка перед грудью.
1 – палку вперед – выдох «Хо», 2 – И. п. вход. (8 раз.)
5. «Ловим рыбу».
И. п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади.
1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. (по 4 раза вперед – назад.)
6. «Каноэ»
И. п. лежа на животе, палка в прямых руках.
1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И. п. Ноги от пола не отрывать. (8 раз.)
7. «Прыжки»
И. п. о. с. руки на поясе, палка на полу.
Прыжки через палку вперед – назад. (2 раза по 10 в чередовании с ходьбой.)
ОВД
Руководитель физвоспитания: Посмотрите, ребята, здесь паутина, а на ней листочки с заданиями, которые для нас оставил вождь Краснокожих. Сейчас, один из вас пойдет и достанет первое задание.
(На волейбольной сетке, прищепками прицеплены карточки с заданиями – пиктограммами, в которых зашифрованы основные виды движений.) Дети снимают по одной карточке, отгадывают движение и выполняют его, продвигаясь в колонне по одному.
1. «Попади в цель». Метание кольца на ориентир на расстоянии от линии старта 3 м. Способ метания правой рукой из положения снизу от бедра.
2. «Посмотри, нет ли на горизонте недруга» Прыжки на батуте «ножницы», спрыгивание на мат.
3. «Вход в пещеру крокодила» - (пролезание в тунель, способом опора на колени и ладони).
- Братья, я уже слышу рев крокодила, он приближается, нужно его окружить.
Подвижная игра «Крокодил».
Дети в кругу, «крокодил» в центре круга, сидит на корточках. Игроки идут по кругу, повторяя слова:
Крокодил по берегу гулял, за природой наблюдал,
Тут индейцы подошли, его спящего нашли.
Крокодил, вставай, и индейцев догоняй!
Руководитель физвоспитания: Вы, молодцы, смогли справиться с заданиями.
(Появляется вождь Краснокожих)
Вождь Краснокожих:
- Друзья мои вы преодолели много испытаний, и становитесь все сильнее и здоровее.
- Я согласен раскрыть вам секрет здоровья, если вы поможете мне еще. У меня рассыпался оберег. Помогите мне его собрать.
Подвижная игра - эстафета «Собери оберег». Дети делятся на 2 команды, путем расчета на первый и второй, встают у ориентира на старт. Необходимо добежать до обруча, в котором лежат крышки от бутылок, поднять одну из них пальцами ног, взять в руки и бежать на старт, передать эстафету следующему игроку. И так до последнего. (1 раз)
Вождь Краснокожих:
- Вы стали смелыми и быстрыми индейцами, и поэтому я готов раскрыть вам секрет здоровья.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет.
- У каждого индейца был свой талисман – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий. Я хочу каждому из вас вручить талисман.
Вручение «талисманов». (Вождь прощается и уходит)
Руководитель физвоспитания:
-Ребята, вы поняли секрет здоровья, (ответы детей). Правильно, чтобы быть сильным и здоровым надо заниматься спортом. (Подводим итог занятия).
- А, сейчас вы должны отдохнуть на этой земле, где живет такой сильный и здоровый народ «индейцы».
Релаксация (Дети расположены в удобных позах лежа на полу, глаза закрыты). Звучит спокойная медленная музыка.
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Руководитель физвоспитания:
Ну, вот и наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. В колонну по одному становись. Шагом марш.
Ходьба по массажным дорожкам.