Ольга Белоусова
Дополнительная образовательная деятельность с детьми младшей группы. Кружок «Пластилиновая картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружковой работы:
Создание условий для развития творческих, художественно-эстетических способностей детей младшего дошкольного возраста.
Цель организованно - образовательной деятельности:
Завершить работу над созданием пластилиновой картины «Ежик в лесу», используя не традиционный метод лепки - пластилинографию.
Задачи:
Публикация «Дополнительная образовательная деятельность с детьми младшей группы, Кружок „Пластилиновая картинка“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Продолжать учить новому приему в лепке (размазывание,отрабатывать силу нажима; смешивание двух цветов.
• Закреплять знакомые приёмы (скатывание, отщипывание); закрепить время года, название деревьев, листочков.
• Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
• Формировать умение составлять простые композиции. Отвечать на вопросы.
• Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в качестве подарка для мамы, доделывать начатое до конца.
Методы работы с детьми:
• индивидуально-дифференцированный;
• подгрупповой;
• практический;
• наглядный;
• интеграция образовательных областей (художественно-творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие).
Формы работы с детьми:
• разговор, диалог;
• рассматривание готовых образцов;
• лепка под руководством воспитателя;
• самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов:
• выставка детских работ;
• использование в качестве подарка для мамы.
Рабочие материалы:
• пластилин двух цветов;
• подкладные доски;
• салфетка;
• трафарет листика;
• ножницы;
• презентации: «Осенние листочки», «Маленький ежик»;
• магнитофон, фонограмма песен;
• компьютер.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на картины «Ежик», «Ежик готовится к зиме», которые находятся на выставке в коридоре. Из чего они сделаны? Кто сделал? (мамы) А, что мы делаем для мамы своими руками? (картину из пластилина «Ежик в лесу»). У всех ли есть желание доделать работу? Проходим на свои рабочие места (дети проходят в группу, садятся за столы, на доске висит картина из пластилина выполненная воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мою картину, вспомните свою работу, и отгадайте в чем разница, чем они отличаются картины друг от друга?
Дети: На вашей картине еж несет гриб и листочек, а на нашей только гриб.
Воспитатель: Правильно (вывешивает для сравнения рядом работу ребенка). Прежде чем я, покажу вам, как сделать последний предмет в нашей картине (листочек, расскажите нашим гостям, как вы сделали такую красоту, сами своими руками? С чего начинали?
Дети рассказывают, делятся опытом, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран. Что вы видите? (листочки) Какие? (желтые, красные, оранжевые, осенние). Почему они разного цвета? (время года осень). Лист с березы называется березовый, с осины – осиновый, с клена – клиновый, с рябины – рябиновый. Все листочки летом были одного цвета. Какого? (зеленого). Вот и у нас трафарет листочка зеленого цвета. А у нас на дворе? (осень). Листочек в нашей картине нужен осенний. Я приготовила пластилин разного цвета. Какого? (желтый, красный).
Воспитатель рассказывает приемы лепки.
Прежде чем приступить к работе, встаньте для проведения физминутки для наших рук и пальчиков:
Дети (поглаживают одной рукой другую, говорят)
-Ручки, ручки, что вы сейчас будете делать? (сжимая и разжимая быстро пальцы говорят).
-Мы будем работать,мы будем работать.
- Ручки, ручки, а как вы будете работать (делая размазывающие движение по столу большим и указательным пальцем).
-Хорошо, хорошо! Ручки, ручки, как выбудете радоваться законченной работе? (хлопают громко в ладоши и говорят).
- Вот так! Вот так!
Воспитатель: Теперь вы готовы, пожалуйста, приступайте, закрашивайте листочки пластилином. Что бы работать было веселей, мы любим, петь песенку про ежика.
Песня «Маленький ежик»
1куп.
Маленький ежик, четверо ножек на спине грибок несет песенку поет:
«Фуфты, фуфты, фуфты фу! На спине грибок несу! Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису!»
2куп.
Маленький ежик,четверо ножек на спине листок несет песенку поет:
««Фуфты, фуфты, фуфты фу! На спине листок несу! Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису!»
3куп.
Маленький ежик, четверо ножек, на спине лису несет песенку поет:
«Фуфты, фуфты, фуфты, фу! На спине лису несу! Самый сильный я в лесу, победил саму лису! Фуфты, фу!»
Воспитатель: Листики закрасили! Молодцы! Отнесите их нашим гостям, покажите и попросите их помочь вырезать листочки ножницами. Проверим, как работают у них пальчики. А, что бы работать было веселей, споем им про листочки.
Куплет: Листики, листики, желтенькие листики, по дорожке мы пойдем и листочки соберем! Соберем листочки в парке и листочке, все листочки разные желтые и красные!
(Гости отдают вырезанные листочки детям, ребята приклеивают пластилином листик на спину ежику).
Воспитатель: Пластилиновая картина закончена. Полюбуйтесь на свою работу, похвалите свои ручки. Покажите свои картины гостям.
Выставка картин. Фото на память.
Завтра вы подарите законченную, красивую картину маме на празднике «Осени»!
После занятия, учить детей убирать свое рабочее место.