Надежда Смирнова
«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес к физической культуре.
2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.
5. Закреплять знания детей о спортивном инвентаре и способах его использования
Ход
И. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в цветочный город, где живут маленькие и веселые коротышки!
Напра - во шагом марш!
Игра «Повтори»
Публикация «„В гости мы пришли к Незнайке!“ Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Один из детей (назначает инструктор) читает стихотворение, во время чтения стихотворения все шагают вокруг водящего
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы шагать.
Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Боковой приставной шаг
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем.
Ножка в стороны шагает,
А другая догоняет.
Так шагают ножки
По кривой дорожке:
Топ, топ, еще топ,
А потом все вместе стоп!
И. Ребята посмотрите, кто это!
Он мальчишка - хвастунишка.
Он Незнайка, он зазнайка.
Много у него друзей,
Но учиться ему лень.
Да это Незнайка! Незнайка, а что ты делаешь? Во что играешь? Может, и мы присоединимся к тебе поиграть!
Н. Да конечно посмотрите, сколько у меня игрушек!
Это – круглый мяч, ребятки, чтобы окна разбивать!
Это – палка- выручалка, чтоб друг друга попугать!
С этим обручем дырявым, не придумал, как играть!
И. Ребята разве можно так играть с этими предметами? Давайте научим Незнайку правильно пользоваться спортивным инвентарем!
Наши ребята умеют выполнять ритмическую гимнастику с мячами и сейчас тебе покажут!
Ритмическая гимнастика с мячами Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»
И. Ребята, а как еще можно поиграть с мячами?
Ответы детей (подбрасывать и ловить, отбивать от пола, перебрасывать через сетку, забрасывать в корзину, перебрасывать друг другу и т. д.)
И. Молодцы! А сейчас вы можете выполнить любое из перечисленных упражнений.
Дети выполняют движения с мячами (по выбору)
И. Ребята, а в какие подвижные игры вы знаете, где можно использовать мяч?
Игра-эстафета
Мяч у направляющего. По сигналу игроки начинают передавать мяч из рук в руки обусловленным способом и также возвращают его обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету. Способы передачи мяча: двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотом туловища, двумя руками сверху с наклоном назад.
И. Молодцы ребята! Кроме мяча у Незнайки была еще палка! Как она правильно называется? ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА. А какие упражнения можно выполнять с этим предметом?
Ответы детей (прыжки через палку, перешагивания, приседания, наклоны и т. д.)
И. А я вам хочу предложить на сегодняшнем занятии превратить гимнастическую палку в лошадку! Согласны?
Прямой галоп по кругу друг за другом (палка между ног, руки обхватывают палку спереди)
И. Про какой предмет мы еще не рассказали Незнайке?
Да! Это обруч! Незнайка сказал, что он дырявый, и он не знает, как с ним играть! Расскажите ему об этом предмете.
Ответы детей (прокатывать, вращать на талии, вращать на руке, прыгать из обруча в обруч. Пролезать разными способами и т. д.)
Сейчас мы поиграем в игру – эстафету с обручами и Незнайка сам все увидит!
Игра-эстафета
Дети строятся в две команды перед линией старта. В 15 см от линии старта на дистанции выложены 5 обручей (диаметр 75 см). В конце дистанции также лежит обруч. По команде – первый игрок прыгает из обруча в обруч двумя ногами, бежит до обруча в конце дистанции - пролезает в него способом снизу, возвращается обратно бегом по прямой и передает эстафету следующему игроку!
И. Ну вот Незнайка, теперь ты знаешь, как можно играть с этими интересными и полезными спортивными предметами! А нам пора возвращаться обратно.
Дети выходят из зала!