Светлана Баранок
Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово
КОНСПЕКТ
интегрированного НОД
по физической культуре
«Прогулка в лес»
2 мл. группа
Воспитатель: Баранок С. Н.
2015г.
Программное содержание :
Оздоровительные задачи:
-Способствовать развитию умения детей дышать через нос
Образовательные задачи:
-Упражнять в ходьбе на носках, ходьбе и беге по кругу.
-Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
-Закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физической культуре „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Формирование у детей простейших образно-выразительных умений (умения имитировать характерные движения животных);
Воспитательные задачи:
-Воспитание интереса к двигательной активности
-Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.
Оборудование: корзина с массажными мячиками, обручи, маска медведя для игры.
Методы и приё мы:
Игровая мотивация, художественное слово, показ взрослого, напоминание, объяснение, поощрение, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия.
1. Дети стоят в шеренге в зале
- Утро доброе, друзья.
Всех вас рада видеть я.
Все ли веселы, здоровы? (да)
Чуть размяться все готовы? (да)
Хорошо, а для порядка
Есть для вас одна загадка
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят
Колю – земляникой,
Таню – костяникой,
Леночку – орешком,
Диму – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Кирочку – рябинкой.
Ели, сосны до небес
Догадались, это ….лес!
В. - Правильно, ребята, отгадали мою загадку, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Какой в лесу чистый и свежий воздух, вдохните глубоко носиком. А теперь выдохните через рот.
- Молодцы, дышать будем ровно, спокойно.
- Повернулись друг за другом и шагом марш. (обычная ходьба, помогаем себе руками при ходьбе, молодцы.
- А теперь идём вразвалочку, как мишка, с боку на бок переваливается. Денис, Дима, идут как настоящие мишки.
- Ребята, встали на носочки и идём, как хитрые лисички. (ходьба на носках)
- А теперь бегом марш. Бег (за воспитателем).
- Бежим, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняем, руки согнуты в локтях, дышим носиком(30-40 с, шагом марш.
- Остановились, повернулись лицом в круг.
- Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком,
Под березкой или елкой,
Из меня торчат иголки,
На колючий мяч похожий
Называют меня - … (ёжик)
- Правильно, ёжик. А я для всех вас ёжики в корзинке приготовила. Вы тихонько подойдите, возьмите себе ёжика и будем выполнять интересные упражнения вместе с ними.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.
1. «Колючий ёжик». И. п. - ноги узкой дорожкой, мячик в одной руке. Переложить мячик из одной руки в другую и наоборот. (Повт. 5 раз)
2. «Покажи ёжика». И. п. то же, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, руки прямые, посмотреть на него, вернуться в исходное положение (Повт. 5 раз)
3. «Повернись». И. п. - ноги широкой дорожкой, игрушка в прямых руках впереди. Поворот вправо (влево) медленным движением выпрямиться, вернуться в исходное положение. (Повт. 5 раз)
4. «Поиграй с ёжиком». И. п. –ноги узкой дорожкой, прокатить мячик снизу-вверх по одной, затем по другой руке. (5 раз, после то же по ногам.
5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (мячик на полу).
- Ой, какие молодцы, а сейчас ёжиков положите опять в корзинку, пусть они отдыхают. Все положили? Ёжики будут смотреть на нас, что мы будем дальше делать.
- Вставайте на линеечку, в шеренгу.
- Скажите, ребята. А кого из зверей можно встретить в лесу?
(волка, медведя, лису, зайца)
- Молодцы, как много вы знаете. А хотите превратиться в зайчиков и попрыгать так же как они?
2. Основные виды движений:
- «Прыжки на двух ногах»
- Посмотрите, какие красивые обручи я раскладываю на полу. Сейчас наши зайчики будут прыгать из обруча в обруч, с остановками.
- Ноги вместе, руки на поясе, спинка ровная, корпус вперёд не наклонять.
- Катя, покажи ребятам, как ты будешь прыгать. (показ ребёнком).
- Молодец, а теперь давайте все попробуем попрыгать.
(дети выполняют упражнение по одному).
«Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»
- Все зайчики были очень быстрые и упрыгали в лес. Наверное, спрятались от лисички.
- А давайте, и мы попробуем быть лисичками и ползать так же ловко как она. – Смотрите, как мы с вами поползем по брёвнышку (скамейке).
- Опираемся на ладони и колени и быстро двигаемся вперёд (показ воспитателем).
- Доползли до конца брёвнышка, выпрямились, потянулись вверх и достали рукой до белочки на ветке (игрушку на ветке держит младший воспитатель).
- Лена, попробуй проползти по скамейке, как лисичка.
- Посмотрите, как ровно Лена держала спинку, смотрела вперёд, как аккуратно сошла со скамейки и достала до белочки, умница!
- Попробуем теперь все вместе. (Дети выполняют упражнение по очереди. Воспитатель обращает внимание на осанку и дыхание детей).
- Дети, а какие деревья растут в лесу? (ёлки, сосны). Правильно, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Ёлочка».
«Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Ёлочка ладони вместе
шишечки руки сжаты в кулаки
иголочки указательные пальцы подняты вверх
шарики большой и указательный пальцы в колечко
фонарики круговые движения ладонями
свечки два указательных пальца вместе
и маленькие человечки пальчики «побежали» по телу сверху вниз
3. П/и «У медведя во бору»
- Ребята, а хотите сходить в гости к медведю, пока он ещё не лёг на зиму спать.
- Денис, давай ты будешь мишкой, а мы пойдём к тебе в гости. («Медведь» садится у одной стены- дети в противоположной стороне)
- У медведя во бору, грибы, ягоды беру, (шагаем к мишке, наклоняемся, собираем)
А медведь не спит, он за нами побежит.
(Дети убегают от медведя)
- Дети, а давайте мы с вами просто погуляем по лесу, (спокойная ходьба по залу в свободном направлении.
-Но, гуляя в лесу, можно заблудиться. Ребята, а давайте поиграем в игру «Заблудились».
Упражнение на дыхание
- Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.
И. П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А –а -у –у”, Вернуться в исходное положение
(4 раза)
Все ребята здесь, никто в лесу не потерялся.
А теперь пришла пора возвращаться из леса в группу.
Список использованных информационных источников:
1. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л. Г. Голубева
2. «Оздоровительная гимнастика для детей -7 лет» Л. И. Пензулаева
3. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева
4. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова
5. «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и
младшего дошкольного возраста» Л. И. Мосягина
6. Материалы интернета. Образовательный портал: Маам. ру
7. Стихи собственного сочинения