Анна Рубинштейн
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы «Едем к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 211 г Челябинска
Конспект
Сюжетного занятия по физической культуре с детьми
«Едем к Айболиту»
Физ. инструктор:
Рубинштейн Анна Викторовна
Челябинск. 2015 г
Цели и задачи:
1. Учить детей обходить обручи змейкой.
2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы „Едем к Айболиту“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Совершенствовать умение крутить обруч на полу.
4. Развивать физические качества: быстрота, ловкость, координацию движений
5. Формировать интерес к физическим упражнениям, развивать умение действовать сообща.
Предварительная работа: Чтение соответствующей литературы по сюжету занятия; разучивание стихотворения; разучивание подвижной игры.
Материал и оборудование: Зрительный ряд – обручи, ориентиры. Литературный ряд – стихотворения «Маленькие шоферы». Музыкальный ряд – музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, физические упражнения, использование музыкального сопровождения, словесные указания, поощрения, оценка результатов, игровые приёмы.
Индивидуальная работа: По ходу занятия с детьми, опираясь на диагнозы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята, а скажите мне какое время года сейчас? (осень) Осенью становится холодно и поэтому многие детки простывают. А кто лечит детей? Назовите мне самого лучшего, самого доброго доктора? (Айболит) Вот и мы сегодня с вами поедем, полетим к доктору Айболиту.
Ну, что готовы, поехали.
Мы – шофёры! Мы – водители!
Осторожнее родители.
Ходьба обычная с обручами-рулями, идти «рулить». Приседать на кочках, едем в горы - идем на носках.
В облаках гудит мотор,
Лётчик не боится:
Выше леса, выше гор
Он летит как птица.
Бег обычный, обруч одет внизу в прямых руках, поворот в другую сторону (кабины пилота).
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ходьба друг за другом дети в обручах-вагонах, ходьба с притопыванием. Проговаривают остановку поезда «Ч-ч-ч». Перестроение в круг.
ОРУ с обручами:
1). И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, обруч в прямых руках внизу.
В: 1 – поднять обруч вверх, встать на носки.
Утром солнышко проснулось,
Нам в окошко улыбнулось.
2). И. п. – стоя ноги слегка расставлены, в прямых руках обруч-руль пред собой.
В: имитация вождения, крутить обруч-руль в прямых руках.
Руль кручу легко,
Еду далеко. Би-би-би.
3). И. п. – тоже, руки вытянуты вперед с обручем.
В: 1 – согнуть руки, посмотреть в обруч как в окошко. 2 – и. п.
Еду далеко. Смотрю в окно.
Я сижу в кабине. Еду на машине.
4). И. п. – стоя, обруч вертикально стоит на полу, держать двумя руками.
В: 1 – присесть, посмотреть в обруч, 2 – и. п.
Осторожнее друзья!
На пути стоять нельзя!
5). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, обруч одет, в прямых руках вниз.
В: 1 – поворот вправо, пружинка, 2 – и. п., 3-4 то же в другую сторону.
Едем, едем мы домой,
Вместе с дружною семьёй!
6). И. п. – стоя в обруче, руки на поясе.
В: прыжки на 2-х ногах вокруг себя по 20 раз с чередованием - 2 раза пружинка.
На машине вперёд,
Едет озорной народ.
Основные движения
- обруч вертикально, держать одной рукой, пролезать в обруч боком.
Впереди у нас туннель.
Тихо проезжаем,
Глазки мы не закрываем.
- раскручивание обруча.
Идёт машина наша – четыре колеса.
- ходьба змейкой между обручами.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс.
Подвижная игра «Трамвай». Обручи лежат на пол, дети стоят в них – это места в трамвае. Педагог читает стихи, а в это время дети бегают:
Вдоль по улице трамвай – тук- тук, тук-тук.
Быстро едет не зевай – тук-тук, тук-тук.
В нём к нам едут гости. – Милости просим.
После слов «Раз, два, три – место в трамвае займи!». Повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине, выполнять имитацию вождения
Нажимаем на педаль. руки на пояс, 2 пружинки
Газ включаем, выключаем движение рук вперед-назад
Смотрим пристально мы вдаль. приложить руку ко лбу, др. за спиной
Дворники счищают капли. руки вверх,имитация чистки стекла Вправо, влево. Чистота! руки вверх, через стороны вниз
Волосы ерошит ветер. потормошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда! руки к груди, вперёд кисть кулак, большой палец вверх.
Выходит доктор Айболит.
Вот мы и приехали к доктору Айболиту. А как мы долго добирались, и на самолёте летели, и в туннели проезжали, даже на поезде и в трамвае добирались до доктора. Здравствуй доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребята! Вот вы и добрались до меня, ну-ка дайте я посмотрю вас. Здоровы все, здоровы, но витамины вам не повредят. (раздаёт детям витамины) А теперь все в группу.