Светлана Кабак
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к физической культуре
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках на полусогнутых ногах, учить соотносить свои движения с движениями сверстников, закреплять подражательные движения в соответствии с ритмом и текстом, повышать интерес к подвижным играм.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: развивать двигательные навыки у детей, координацию движений, совершенствовать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; развивать у детей качества личности: внимание, смелость, упорство, организованность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять упражнения правильно, использовать для своего здоровья; воспитывать чувство доброты и любви к животным, уважительное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы: гимнастическая скамья, дуга, спортивный тоннель, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, шапочка медведя.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.
Дети здороваются. Стук в дверь.
Воспитатель:
- Кажется, к нам еще кто-то пришел. Я посмотрю.
Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку «Колобок».
Воспитатель:- Ребята, кто же это?
Дети:- Колобок!
Воспитатель вместе с детьми:- Здравствуй, колобок!
Колобок:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Колобок, как же ты к нам попал?
Колобок поет песенку:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
А теперь вот и к вам прикатился.
Хотите со мной прогуляться?
Воспитатель:
- Ребята, колобок у нас маленький, беззащитный, его каждый обидеть сможет. Давайте пойдем путешествовать вместе с ним.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою Вас!
Ждут Вас на лесной опушке ходьба
Разные зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке
Воспитатель:
Вышли дети на лужок, под кустом находим
Заглянули под кусток, игрушку Зайчика
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком
Воспитатель:
- Ребята, что-то наш зайка грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним.
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит, дети сидят в кругу; шевелят
Вот так, вот так, кистями рук, подняв их к
Он ушами шевелит голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть, дети поднимаются,
Вот так, вот так, наклоны головы, хлопают в
Надо лапочки согреть, ладоши
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыгают на двух ногах
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой наш зайчик веселый стал. Давайте скажем ему «До свидания!», а сами дальше пойдем.
Воспитатель:
Через мост перейти ходьба по скамейке, сохранение
Надо нам ребята. равновесия.
В дальний лес мы идем.
Там - грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает.
На мосту он, серый, отдыхает
Воспитатель:
Вот река, река, река
Широка и глубока. перепрыгивание через речку
Прыгнем мы с тобой, дружок,
На соседний бережок.
Скок-поскок, скок-поскок
С бережка - на бережок.
Воспитатель:
- Давайте попрощаемся с волчком и пойдем дальше.
По дороге дети замечают домик.
Воспитатель:
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то не знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
Правда, домик интересный?
Правда, домик не простой?
Постучу-ка я разок,
Чей услышу голосок?
Ребята, что-то никто не откликается.
Давайте все вместе постучим!
Дети:- Тук-тук-тук!
Воспитатель:
- Опять никто нас не слышит. А мы сейчас заглянем, кто же здесь живет. - Кто смелый?
Дети проползают на четвереньках из одного домика в другой по трубе. Внутри находят игрушку медведя.
Я мохнатой, косолапый,
Сладко спал зимой в лесу.
Но услышал я веселье
И поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге,
Прогулять хочу я ноги.
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Дети благодарят медведя за игру, прощаются с ним и идут дальше. Встречаются с лисой.
Лиса:
Я лисичка - хвостик рыжий.
Встану к вам сейчас поближе.
Вы меня не бойтесь, детки.
Я сегодня так добра
Никого из вас не трону -
Веселиться я пришла.
Лиса:
- Ой, да с вами и Колобок! Ну да ладно, не буду я его сегодня есть. Я ведь сегодня добрая. А в игру вы со мной хотите поиграть?
Игра с лисой на подражание движений.
Дети благодарят лису за игру, прощаются с ней и возвращаются в детский сад).
Колобок:
- Спасибо вам, ребята, что совершили со мной прогулку в лес. Что-то я загулялся. Надо возвращаться к дедушке и бабушке. Они, наверное, уже очень волнуются.
Колобок прощается с детьми и катится домой.