надежда Налимова
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок"
Возрастная группа : средняя
Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников средней группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Как ребята помогали зверям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Познавательное развитие: упражнять в умении складывать целое из частей; закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счёт в пределах 6; учить детей конструировать предметные формы по образцу; развивать комбинационные способности, знание цвета, формы, пространственное мышление.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие умения работать в коллективе, воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие: прививать любовь к сказкам; уточнить представление о персонажах сказки.
Предварительная работа: д/и "Сложи узор", с палочками Кюизенера; чтение, просмотр и драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка", разучивание и применение интерактивных технологий.
Оборудование для педагога: разрезные картинки (3); мультимедиа, карточки с числами, палочки Кюизенера; геометрические фигуры и формы, 2 воздушных шарика, корзинка, конфеты леденцы, смайлики на каждого ребёнка.
Оборудование для детей : 6 наборов «Кубики для всех»; 6 наборов "Сложи узор"; конструктивные схемы для построения узоров, моделей.
Содержание ННОД
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сегодняшний день становиться светлее и теплее. Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и чем мы сейчас будем заниматься, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов). Вы мне поможете? Тогда разделитесь на пары и попробуйте собрать пазлы.
( Деление на пары: игра "Найди пару"; вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись
Дети собирают пазлы).
Воспитатель: У вас получилось? Из какой сказки герои?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все герои изображены? Вспомним всех героев сказки?
(игра с мячом "Назови героя сказки"; вспомнить правила игры: выполнять задание по очереди, не перебивать друг друга, не повторять ответ товарища).
Воспитатель: Ребята, все равно не понимаю, чем мы будем сегодня заниматься.
Подождите, здесь в корзине еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Лиса).
Слайд 1 – картинка с изображением Лисы
Воспитатель: (говорит слова за Лису). Здравствуйте, ребята! Я Лиса из сказки «Заюшкина избушка». В сказке я злая, высокомерная, равнодушная. Это потому, что у меня нет дома. Я стану доброй и нежной, если вы для меня в лесу построите дом с мебелью. Я знаю, вы сможете, вы такие умные, испытание моё прошли. Строительный материал я заготовила.
Воспитатель. Вы хотите помочь Лисе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до леса. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Слайд 2- изображение речки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо пере-браться на другой её берег. Как вы думаете, как мы это можем сделать?
Дети: Переплыть, обойти, построить мост.
Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее пред-ложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ре-бята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?
Дети: Чтобы построить мост, надо камни разло-жить попорядку.
Воспитатель: Тогда в путь!
(Дети раскладывают камни от 1 до 6 и переходят по ним реку).
Воспитатель: А теперь идем дальше.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переме-стил.
Слайд 3 – «Волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами поляны со строительным ма-териалом. Сколько полян? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а из чего будем делать до-мик и мебель для лисы?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Посмотрите, на одной поляне один набор кубиков, на другой - другой. Строили ли мы с помощью "Кубиков для всех" мебель?
Дети: Наверное нет.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?
Дети: Узнать, спросить у воспитателя.
Воспитатель: Я вам расскажу, как работать с "Кубиками для всех" : так же будем строить мо-дели по рисункам-заданиям.
Ребята, чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на две группы, одна будет строить дом около высокой ёлки, другая - мебель. Я вам раздам предметы (геометрические фигуры и тела, по сигналу слева строятся "фигуры", справа - "тела".
Воспитатель: Домик среди ёлок построят из зна-комых кубиков "Сложи узор" по схемам "фигу-ры", а мебель из "Кубиков для всех" - "тела".
Слайд 4 – «Заяц и петух»
Воспитатель: (говорит слова за Петуха и Зайца). Здравствуйте, дорогие ребята! Мы будем вам очень благодарны, если вы построите дом и ме-бель для Петуха.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Для начала нам Заяц предлагает от-дохнуть.
Физминутка с зайчиком.
Команды меняются местами и работают.
Слайд 5 -на экране появляются Лиса, Заяц, Пе-тух)
Звери : Спасибо вам, ребята огромное! Будем те-перь рядом жить, будем друг к другу в гости хо-дить. А там, где дружат - живут не тужат. Когда вернётесь в д/с, вас будет ждать подарок от нас. Корзина стоит на полке рядом с овощами. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы так замечательно пора-ботали.
А теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.
Воспитатель: Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, по-смотрите, какие конфеты нам подарили: "Ле-денцы", они напоминают нам о ледяной из-бушке, о дружбе. После занятия устроим чае-питие.
Давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Я буду брать у вас интервью.
Корреспондент (воспитатель) : Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, веселые смайлики положите в корзинку, отправим их в сказочный лес, а кому было скучно, грустные смайлики запечатаем в конверт и спрячем.