Скворцова Ирина Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Закреплять понятия: луговые, лесные цветы.
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
НОД:
Внимание! Начинаем!
Всех на бал мы приглашаем!
И девчонок и мальчишек,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
И тихонь и шалунишек.
Цветы в букет собираются –
Бал цветов начинается!
(ИКТ музыкальная видео заставка, в зал входят дети и встают в круг)
-Ребята, добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какое время года от нас уходит? (Осень)
Давайте, вспомним, как начиналась осень.
(ИКТ просмотр картинок)
- Какая была осень в начале. (Зеленая)
-Что было в середине осени. (Пожелтели листья. Золотая осень)
-А какая осень сейчас. (Серая, хмурая, серебристая)
-Сейчас, осень грустная, скучная, серая.
-А как можно улучшить настроение, как себя развеселить, чем?
-А можно купить цветы? Цветы могут улучшить настроение?
-Цветы яркие, разноцветные, ароматные! Когда вокруг много цветов, хочется петь, танцевать и улыбаться!
-Сегодня в этот хмурый осенний день я предлагаю вам отправиться в страну "Цветландию" где много-много цветов!
(звучит музыка, «Вальс цветов» дети танцуют, затем садятся на стульчики)
-Славно мы повеселились! А теперь я предлагаю вам вспомнить, где растут цветы. (ответы детей)
-Давайте вспомним какие цветы растут на лугу и в лесу. А помогут нам загадки и картинки.
(ИКТ просмотр картинок)
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
2. Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
3. Я родился золотой,
За неделю стал седой,
А дунул ветерок – остался стебелек!
(Одуванчик)
4. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
5. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
6. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
7. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
-Ребята, скажите, а что делают из цветочков? (букеты, венки)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вейся цветок!»
(дети встают в круг на музыкальную игру)
- Да, цветы растут везде, и радуют наши глазки. И как мы с вами уже знаем, они еще и живые: умеют пить воду корешками, расти, двигаться, дышать и даже спать.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Ребята, скажите, как появляются цветы на земле? (растут)
Верно! Вот и мы сейчас будем сажать цветы.
(проводятся игра «Кто быстрее посадит цветок»)
- Мне тоже хочется посадить цветочки. (раскладываю цветы для танца)
- А чтобы цветочки хорошо росли я позову Дождик и Солнышко.
Дождик: Здравствуйте, цветочки!
Я, дождик, землю поливаю,
Цветочкам расти помогаю!
Солнышко: Здравствуйте, цветочки!
Я, солнышко, землю согреваю,
Цветочкам цвести помогаю!
-Какие красивые цветочки выросли на нашей полянке…
Здесь и синие васильки, желтые одуванчики, голубые колокольчики, белые ландыши, розовые гвоздички, красные маки и конечно любимые ромашки.
- Наши Цветочки приготовили танец.
(ИКТ музыкальная видео заставка, танец «Ромашки»)
- Вот и подошел к концу наш Бал цветов в стране Цветландии!
Мы очень надеемся, что подарили вам Радость и Хорошее настроение в этот осенний вечер!
(дети машут и под музыку выходят из зала)