МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Семеринова
Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС на тему: «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Цель:

Обобщить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умение находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов («больше», «меньше», «столько же», различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС „В гости к трём медведям“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

• Закреплять представление детей о геометрических фигурах, знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом; сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «средний», «столько же» («поровну»)

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.

• Воспитывать познавательный интерес к занятию, умение соблюдать правила, выполнять задание сообща.

Материал: Кукла «бибабо» мышонок; маска медведя; плоскостные фигурки: круги, квадраты, треугольники; 3 сумочки разного размера; «волшебное» дерево; картинки-конфеты разного размера (большие, средние, маленькие) 12 штук; замок с ключами 4 цветов.

Ход занятия:

Воспитатель – Друзья мои, рано утром к нам в группу прибежал вот этот мышонок.

Мышонок – Я прибежал из сказочного леса, чтобы пригласить всех вас в гости к трём медведям.

Воспитатель – А как же их зовут? Напомните мне, пожалуйста.

Дети – ответы детей (Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка)

Воспитатель – Мы принимаем приглашение мышонка?

Дети – ответы детей (Принимаем)

Воспитатель - Как вы думаете, сказочный лес находится близко от детского сада, или далеко?

Дети – ответы детей (Далеко)

Воспитатель – Как же быть? Ведь пешком мы не сможем дойти до него.

Мышонок - Давайте сядем в этот лесной трамвайчик (сооружённый из стульчиков) и отправимся в путь. Да вот беда, водителя не видно. Как быть? Кто же нас повезёт?

Воспитатель – А мы при помощи считалочки выберем водителя из ребят!

Охотник дядя Федя

Поймал в лесу медведя,

А серый волк безрогий

Унёс со страху ноги,

Запрыгнул к нам в вагон,

Мы дружно: «Выйди вон»!

(воспитатель с мышонком считают детей, выбирают водителя, надевают ему маску мишки и вручают руль).

– Ребята, но мы же не поедем «зайцами». Нужны билеты. (раздаёт детям геометрические фигуры-билетики). А садиться в вагон мы будем по очереди. Сначала сядут те, у кого билетики – круги; затем те, у кого билетики – квадраты; и, наконец, те, у кого билеты – треугольники. (перед отправлением контролёр собирает билетики в коробку).

-- Теперь порядок. Поехали! Ой, ребята, посмотрите, какое необычное дерево растёт впереди! Оно высокое, или низкое?

Дети – ответы детей (Высокое)

Воспитатель – а кустики травы возле него?

Дети – ответы детей (Низкие)

Воспитатель – В сказочном лесу всякие чудеса встречаются. И конфеты на ветках растут. А мы с вами даже гостинцев не прихватили. Давайте сорвём с веток конфетки и угостим ими 3-х медведей. Вот сумочки. они одинаковые или разные?

Дети – ответы детей (Разные: большая, маленькая и средняя.)

Воспитатель - И конфетки на дереве тоже разные. Какие конфетки мы будем собирать в большую сумку? Какие в среднюю, какие в маленькую? (Ответы детей). Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек?

Ребята собирают.

Воспитатель - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить косолапых.

Мышонок - Сколько же конфет вы сорвали с чудесного дерева?

Дети – Много!

Смогут ли медведи поделить их? Достанется ли всем поровну? Как узнать, больших конфет столько же, сколько средних? А маленьких столько же?

Дети – Сравнить. (сравнивают количество конфет методом приложения)

Воспитатель - Молодцы. Оказывается, всем достанется поровну.

Устали мы конфетки считать. Давайте покажем мышонку игру для его друзей. (Разминка «Вышли мыши как-то раз…»)

Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час? (кисть руки козырьком)

Раз-два-три-четыре (руки-стрелки качаем влево-вправо)

Мыши дёрнули за гири. (дёргают воображаемые гирьки)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают в ладоши)

Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель – Ребята, вот же он, домик трёх медведей! Давайте, постучимся. Тук-тук. Никто не отвечает… Что же делать? Видимо, мишек нет дома. Ой, замок на двери висит. Какого он цвета?

Дети – Жёлтого.

Воспитатель - Верно. Посмотрите, да тут коробочка какая-то с разными ключами припрятана. Может, среди них есть ключик от дома? Давайте попробуем подобрать. Какого цвета этот ключ?

Дети – ответы детей (Красного)

Воспитатель – Ой, не подходит.

Перебирает синий, зелёный ключи. Доходит до жёлтого.

-- Вот он, нужный ключик! Конечно, такого же цвета, как наш замочек.

Теперь мы сможем открыть дверь и оставить наши гостинцы. А как же мишки узнают, от кого сладости?

Мышонок – я останусь здесь и дождусь медведей. Заодно и дом покараулю. Ведь мы замок открыли.

Воспитатель - А нам пора в свою группу возвращаться, наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с мышонком и поблагодарим его за увлекательное путешествие!

Дети – Спасибо, мышонок, до свидания!

Воспитатель – Ребята, вот две дорожки, которые приведут нас к детскому саду. Кто же подскажет, какая из дорожек длинная, а какая короткая? По какой мы быстрее дойдём?

Дети – ответы детей (Вот длинная, а эта короткая! Пойдём по короткой)

Воспитатель – Молодцы.

Дети «возвращаются» в группу, где их ждёт сюрприз – посылка из леса от трёх медведей. В посылке книжки-самоделки «Геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Конспект игрового математического занятия «К трём медведям в гости» Тема: «К трём медведям в гости». Цель: Продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к трём медведям» «В гости к трём медведям» Задачи: • Учить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине. • Использовать в речи результаты.

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям» Цели: 1. Образовательные: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве.

Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: 1. Обучить детей открывать глаза под водой; 2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики». Продолжать приучать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семеринова (УИ 739504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД