Ирина Семеринова
Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС на тему: «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Цель:
Обобщить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умение находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов («больше», «меньше», «столько же», различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС „В гости к трём медведям“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Задачи:
• Закреплять представление детей о геометрических фигурах, знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом; сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «средний», «столько же» («поровну»)
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.
• Воспитывать познавательный интерес к занятию, умение соблюдать правила, выполнять задание сообща.
Материал: Кукла «бибабо» мышонок; маска медведя; плоскостные фигурки: круги, квадраты, треугольники; 3 сумочки разного размера; «волшебное» дерево; картинки-конфеты разного размера (большие, средние, маленькие) 12 штук; замок с ключами 4 цветов.
Ход занятия:
Воспитатель – Друзья мои, рано утром к нам в группу прибежал вот этот мышонок.
Мышонок – Я прибежал из сказочного леса, чтобы пригласить всех вас в гости к трём медведям.
Воспитатель – А как же их зовут? Напомните мне, пожалуйста.
Дети – ответы детей (Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка)
Воспитатель – Мы принимаем приглашение мышонка?
Дети – ответы детей (Принимаем)
Воспитатель - Как вы думаете, сказочный лес находится близко от детского сада, или далеко?
Дети – ответы детей (Далеко)
Воспитатель – Как же быть? Ведь пешком мы не сможем дойти до него.
Мышонок - Давайте сядем в этот лесной трамвайчик (сооружённый из стульчиков) и отправимся в путь. Да вот беда, водителя не видно. Как быть? Кто же нас повезёт?
Воспитатель – А мы при помощи считалочки выберем водителя из ребят!
Охотник дядя Федя
Поймал в лесу медведя,
А серый волк безрогий
Унёс со страху ноги,
Запрыгнул к нам в вагон,
Мы дружно: «Выйди вон»!
(воспитатель с мышонком считают детей, выбирают водителя, надевают ему маску мишки и вручают руль).
– Ребята, но мы же не поедем «зайцами». Нужны билеты. (раздаёт детям геометрические фигуры-билетики). А садиться в вагон мы будем по очереди. Сначала сядут те, у кого билетики – круги; затем те, у кого билетики – квадраты; и, наконец, те, у кого билеты – треугольники. (перед отправлением контролёр собирает билетики в коробку).
-- Теперь порядок. Поехали! Ой, ребята, посмотрите, какое необычное дерево растёт впереди! Оно высокое, или низкое?
Дети – ответы детей (Высокое)
Воспитатель – а кустики травы возле него?
Дети – ответы детей (Низкие)
Воспитатель – В сказочном лесу всякие чудеса встречаются. И конфеты на ветках растут. А мы с вами даже гостинцев не прихватили. Давайте сорвём с веток конфетки и угостим ими 3-х медведей. Вот сумочки. они одинаковые или разные?
Дети – ответы детей (Разные: большая, маленькая и средняя.)
Воспитатель - И конфетки на дереве тоже разные. Какие конфетки мы будем собирать в большую сумку? Какие в среднюю, какие в маленькую? (Ответы детей). Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек?
Ребята собирают.
Воспитатель - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить косолапых.
Мышонок - Сколько же конфет вы сорвали с чудесного дерева?
Дети – Много!
Смогут ли медведи поделить их? Достанется ли всем поровну? Как узнать, больших конфет столько же, сколько средних? А маленьких столько же?
Дети – Сравнить. (сравнивают количество конфет методом приложения)
Воспитатель - Молодцы. Оказывается, всем достанется поровну.
Устали мы конфетки считать. Давайте покажем мышонку игру для его друзей. (Разминка «Вышли мыши как-то раз…»)
Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть, который час? (кисть руки козырьком)
Раз-два-три-четыре (руки-стрелки качаем влево-вправо)
Мыши дёрнули за гири. (дёргают воображаемые гирьки)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают в ладоши)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель – Ребята, вот же он, домик трёх медведей! Давайте, постучимся. Тук-тук. Никто не отвечает… Что же делать? Видимо, мишек нет дома. Ой, замок на двери висит. Какого он цвета?
Дети – Жёлтого.
Воспитатель - Верно. Посмотрите, да тут коробочка какая-то с разными ключами припрятана. Может, среди них есть ключик от дома? Давайте попробуем подобрать. Какого цвета этот ключ?
Дети – ответы детей (Красного)
Воспитатель – Ой, не подходит.
Перебирает синий, зелёный ключи. Доходит до жёлтого.
-- Вот он, нужный ключик! Конечно, такого же цвета, как наш замочек.
Теперь мы сможем открыть дверь и оставить наши гостинцы. А как же мишки узнают, от кого сладости?
Мышонок – я останусь здесь и дождусь медведей. Заодно и дом покараулю. Ведь мы замок открыли.
Воспитатель - А нам пора в свою группу возвращаться, наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с мышонком и поблагодарим его за увлекательное путешествие!
Дети – Спасибо, мышонок, до свидания!
Воспитатель – Ребята, вот две дорожки, которые приведут нас к детскому саду. Кто же подскажет, какая из дорожек длинная, а какая короткая? По какой мы быстрее дойдём?
Дети – ответы детей (Вот длинная, а эта короткая! Пойдём по короткой)
Воспитатель – Молодцы.
Дети «возвращаются» в группу, где их ждёт сюрприз – посылка из леса от трёх медведей. В посылке книжки-самоделки «Геометрические фигуры».