Наталья Мерзлякова
Образовательная деятельность «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание; составлять предложения разных типов, правильно произносить звуки родного языка.
Развитие мелкой моторики, координации движений, уверенности. Воспитание активности, желание и умение общаться со сверстниками, педагогами. Воспитание аккуратности, усидчивости.
Материалы и оборудование.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Комплект иллюстраций зимующих и перелётных птиц, иллюстрация для игры: «Кто что ест?»; иллюстрация для игры: «Что забыл нарисовать Незнайка?». Цифры от 1 до 4. Музыкальное сопровождение (релаксация).
Заготовки шаблонов птиц, пластилин, бусинки.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Психогимнастика.
1. Улыбнитесь друг другу.
2. Потрите свои щёчки и улыбнитесь.
3. Потрите свои ладошки и улыбнитесь.
Передайте тепло ладошек своим друзьям.
5. Улыбнитесь им.
6. Закройте глазки и глубоко подышите.
7. Открываем глазки, потом улыбнитесь друзьям и начинаем путешествие.
II. Отгадав мою загадку, вы увидите, о ком пойдёт сегодня речь.
-Холода их так пугают, к тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайке?
(птицы)
1. Каких птиц вы знаете? (перелётные)
2. Почему их так называют? (улетают на юг с приходом зимы)
3. Назовите перелётных птиц? (аист, утки, соловьи, ласточки, грачи)
4. Каких ещё птиц вы знаете? (зимующих)
5. Почему их так называют?
6. Назовите зимующих птиц? (снегирь, синица, голубь, ворона, воробей)
Сегодня мы отправимся в гости к зимующим птицам. Каждая группа повесила кормушки на своём участке, туда прилетают птицы.
Они ждут и хотят поиграть.
III. Что мы с вами должны сделать, чтобы выйти на улицу? (одеться)
Имитация одевания.
IV. Итак, мы на участке группы.
Какая птица нас встречает? (сорока)
- Сорока предлагает поиграть с ней в игру: «Подбери признаки».
- Как называется эта птица? (дятел)
- Какой он? (длиннохвостый, длинноклювый, большой, красивый)
- Как называется эта птица? (снегирь)
- Какой он? (красивый, яркий, толстенький)
- Как называется эта птица? (ворона)
- Какая она? (чёрная, большая, мрачная, злая)
- Молодцы, идём дальше.
(Дети под музыку идут к следующему участку и выполняют дыхательную гимнастику).
V. Какая птичка встречает нас на участке 9ой группы? (голубь)
- Ребята, голубь тоже хочет с вами поиграть. Игра называется: «Кто что ест?»
(Даны птицы, животные, насекомые. Нужно от птиц провести стрелку к тому, кого они употребляют в пищу).
- Молодцы. Идём дальше.
(Дети под музыку представляют что они снежинки, кружатся и подходят к следующему участку).
VI. – Дети, какая птица встречает нас на конечном участке? (воробей)
- Воробей очень шустренький, тоже любит поиграть. Он предлагает нам игру: «Что забыл нарисовать Незнайка?»
(У птиц недорисованные части тела. Следует назвать их и дорисовать).
VII. – Итак, ребята, нам пора в детский сад.
(Под музыку возвращаемся в детский сад, раздеваемся).
VIII. – У кого в гостях мы были?
- Ещё раз назовите мне их.
- Чем мы можем им помочь зимующим птицам? (подкормить их, развесить кормушки).
- Ребята, на память о нашем путешествии, давайте сделаем птичек и всегда будем помнить:
Следует заботиться и охранять окружающий нас животный и растительный мир.
- Всем спасибо.