Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»

Ольга Земцова
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Перелётные птицы.

Логопедическая тема : Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи.

Коррекционно- образовательные цели:

1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.

2. Расширение словарного запаса по лексической теме,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Совершенствование грамматического строя речи:

- Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)

- Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (гусиный хвост, гусиная голова, гусиное туловище).

- Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)

- Развитие функции словообразования:(бескрылый, бесногий, бесклювый, хвостатый. глазастый)

-Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)

4. Развитие связной речи.

Коррекционно- развивающие цели:

1. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

4. Воспитание любви к животному миру.

5. Вызвать интерес к занятиям.

Оборудование:

МУЗЫКА. Ход занятия.

Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Приветствие.

Логопед. Упражнение " Настроение". предлагает

Логопед предлагает подойти к столу. Перед вами тучки и солнышко выдерите ту картинку которая подходит вашему настроению. (Отмечает, какое настроение у каждого ребёнка в начале занятия.

Логопед. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берёт в руки зажженную свечу.)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети. Удачного дня.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Пришла весна перелётные птицы возвращаются в наша края.

Вы послушайте. (запись птичьих голосов)

Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй.

Как вы думаете кто?

Дети : Я думаю скворец.

Логопед. Скажите дети, как называются птицы которые улетали от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам?

Дети. Эти птички называются перелётные.

Логопед. Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей- перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

- Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети. Я думаю это кукушка.

- Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

- Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

- Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее? (лебедь)

-Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

- Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это (гусь)

- Этот старый наш знакомый:

он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

К болоту. (аист)

Логопед. Назовём перелётных птиц.

Дети. Это - соловей, аист, лебедь, кукушка.

Логопед. А теперь внимательно посмотрите на экран. Игра " Найди лишнюю птицу. "

Какая птица оказалось лишняя и почему?

Дети. Лишняя сорока - она зимующая птичка, а остальные перелётные.

Логопед. Весною погода бывает разная то тепло, то холодно. Ветер весною сильный,. Давайте изобразим весенний ветер. Наберём полную грудь воздуха через нос,не поднимая плечи.

Дети. Дуют.

Логопед. Ребята мы хорошо с вами дули, что все картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать.

Дети. Да.

Логопед. Вам нужно собрать картинки (гуся, аиста, утки)

Дети. Я буду собирать гуся.

Логопед. Это чья голова?

Дети. Это гусиная голова.

Логопед. Клюв (чей) птичий, утиный, гусиный.

Голова (чья) птичья, утиная, гусиная.

Гнездо (чьё) птичье, утиное, гусиное.

Логопед. Ребята, все картинки собрали правильно. На наши работы прилетели посмотреть другие птицы. Давайте посчитаем каких птиц больше. Игра с мячом “Сосчитай – ка”

Логопед показывает картинки птиц, а дети называют птиц с числительными 1,2.

Дети. Одна ласточка, две ласточки.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица, две птицы, пять птиц.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу, 

Шла серая по крутому. переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой 

палец.)

И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого. (загибают указательный палец.)

Физминутка.

Логопед. Ребята, посмотрите каких красивых птиц нарисовал художник. Но вот беда он забыл нарисовать некоторые части тела птицы. Давайте посмотрим и дорисуем то, чего не хватает каждой птице.

Дети. У этой птицы нет ног,она безногая. Я нарисую длинные ноги и она станет длинноногая. (бескрылая-крылатая, бесхвостая- длиннохвостая)

дети выполняют задание под музыку

Логопед. Ребята, а кто знает, какую птицу называют лесным певцом?

Дети. Лесной певец - соловей. (запись трелей соловья.)

Составим рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

4. Чем питается?

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Дети. Соловей -это перелётная птичка. Соловей маленький. серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла,длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище -гнездо.

Логопед. Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой весны.

Выберете картинку вашего настроения. (тучка- солнышко)

Наше занятие закончено. Сейчас вспомним какое задание ему понравилось дольше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект логопедического занятия «Птицы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы,.

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»Конспект НОД по теме «Перелётные птицы» Конспект НОД по теме «Перелётные птицы». Автор : Семёнова Людмила Николаевна – воспитатель отделения дошкольного образования МАОУ «Бигилинская.

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Перелётные птицы». Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства.

Логочас на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Программное содержание: Улучшить подвижность артикуляционных органов; Способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Земцова (УИ 367137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД