Рауфа Гильмутдинова
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы».
Задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Развивать память, логическое мышление, внимание.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание любоваться красотой осенних пейзажей.
Предварительная работа
1. Наблюдения на прогулке за птицами.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы.
3. Разучивание песен, речёвок.
4. Загадки про птиц.
5. Чтение соответствующей художественной литературы.
6. Прослушивание записей песен про птиц.
7. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы.
8. Настольно-дидактические игры.
Дети лежат на коврике, проговаривая слова:
Я на коврике лежу
Прямо в потолок гляжу
Лежат ровно пяточки
Плечики, лопаточки
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая.
I. Воспитатель: Ребята, недавно к окошку к нам подлетела синичка и так чирикала жалобно. Интересно, что же она хотела сообщить нам?
Как вы думаете? (почему жалобно, отчего ей стало грустно)
Дети: Скоро наступят холода, подруги улетают в тёплые края.
Синичка скучает.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах. Но сначала предлагаю разминку.
1. Какое время года идёт по календарю?
2. После осени какое время года придёт?
3. Приметы осени.
4. Сколько месяцев длится осень?
5. Назовите осенние месяцы.
II. Рассказы детей о перелётных птицах. Назвать их (журавль, кукушка, грач, соловей, жаворонок, гуси дикие).
Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать. Мы их кормим семечками, крошками хлеба. Развешиваем кормушки на участке зимой.
Воспитатель обобщая ответы детей: Пищу добывать сложно зимой. Поэтому в поисках корма улетают в тёплые края. Некоторые птицы, например журавли выстраиваются в виде треугольника, какие-то птицы выстраиваются цепочкой, в одну линию. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
III. Пальчиковая гимнастика.
Эта птица — соловей
Эта птичка — воробей
Эта птичка — совушка сонная головушка
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка — скворушка серенькое пёрышко
Это зяблик, это стриж, это развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан
Птички-птички по домам!
IV. Поговорки про осенние месяцы.
1. Сентябрь без плодов не бывает.
2. В октябре до обеда осень, а после обеда — зима.
3. В ноябре зима с осенью борется.
V. Физминутка про птиц.
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть
И опять пора в дорогу
Пролететь им надо много.
Вот и юг! Ура-ура приземляться нам пора.
VI. Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель: Поочерёдно показывает картинку той или иной птицы.
1. Ворона — каркает.
2. Сорока — стрекочет.
3. Воробей — чирикает.
4. Голубь — воркует.
VII. Игра «Кто быстрее проговорит?»
Три сороки тараторки
Тараторили на горке
VIII. Игра «Выбери правильно»
На столе смешались картинки перелётных и зимующих птиц. Игра»Много-один»(птенец-птенцов)
(Игра проводится если позволит время).
Итог:
1. Чем мы занимались? (ответы детей)
2. Что понравилось вам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы не дадим скучать нашей синичке, будем её и её подруг — зимующих у нас птиц будем подкармливать. А весной все вместе будем встречать перелётных птиц.