Елена Сутырина
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории
МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Тип проекта:
информационно - творческий
Вид проекта:
групповой
Продолжительность проекта:
1 месяц (среднесрочный)
Участники:
дети старшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность проекта:
недостаточный объём знаний детей о перелётных
птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний
причин отлёта в тёплые края
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц
- обогатить словарь детей о перелётных птицах
- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через
объяснение причин отлёта птиц
- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц
- поддержать интерес к жизни перелётных птиц
- воспитать бережное отношение к птицам
Цель проекта:
- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах
- создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни перелётных птиц
- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать
птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между
характером корма и возможностью способность к прогнозированию будущих
изменений
2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные,
водоплавающие, певчие, прилет, отлет
3. Знакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».
Воспитательные:
. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
Ожидаемый результат:
дети
- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень,
лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках)
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице.
Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта
и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Подготовительный этап:
ЗАДАЧИ:
Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опрос
детей с использованием изображений птиц показал, что
правильно назвали перелётных птиц лишь 13 детей из 28 человек.
Основной этап:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия перелётных птиц.
Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.
Взаимодействие с детьми:
Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью»
Дидактические игры и упражнения:
-“Четвертый лишний”
- “Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами). Птица., Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…
- «Узнай по описанию и назови перелётную птицу»
- «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
- «У кого какое тело?»
- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?
-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?
– У него чёрное крыло? Значит, он…
Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк
«Серая шейка».
Слушание: аудио «Голоса птиц».
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.
Составление рассказов о перелётных птицах по плану.
Художественное творчество:
Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-
невелички», использование раскрасок.
Подвижные игры:
«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки.
Физкультминутки:
«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Перелётные птицы – кто они?»
2. «Составление описательного рассказа о птицах».
3. «Красная книга - печальная книга природы»
Взаимодействие с родителями:
Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами
изготовление шапочек и костюма птицы для игр.
Заключительный этап:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Викторина «Перелетные птицы».
Художественное творчество:
Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных
птиц весной».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц
2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать
о них
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта
ЛИТЕРАТУРА:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.
5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/? p=3354