Елена Страдина
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатели.
Возраст детей: 2-4 года.
Продолжительность - 2 недели.
Актуальность:
Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. У ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также не умеют заботится о птицах. В следствии этого, я решила реализовать проект «Перелётные птицы»! Это позволит углубить и расширить знания малышей о перелетных птицах, послужит формированию заботливого отношения к птицам, осознанию того, что за пернатыми обязательно надо ухаживать в самое трудное для них время года.
Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель проекта :
• Формирование у детей представление о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной;
• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц»;
• Воспитывать интерес к природе, любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта :
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Научить детей правильно их подкармливать.
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт: фотовыставка «Перелётные птицы», показ презентации «Перелётные птицы весной» .
Предполагаемый результат:
. обогащение активного и пассивного словаря детей;
. познавательный интерес к экспериментам;
. развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы над проектом :
Этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
7. Показ презентации «Перелётные птицы весной» .
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Зоомагазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к птицам; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
-Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир», «Найди два одинаковых предмета», «Назови птицу», «Кто где живёт?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
-Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять».
-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички летают».
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок о птицах. А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Л. Толстой «Птица свила гнездо», разучивание потешки «Сорока –белобока».
- Беседа «Мир вокруг нас» и о бережном отношении к птицам.
- Чтение пословиц и поговорок о птицах, загадки.
- Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективных работ «Птицы на дереве».
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Украсим дымковскую уточку».
- Аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
-Лепка: «Птичка-невеличка».
Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление папки-передвижки на тему : «Любовь и забота сохраняют природу»
Этап. Заключительный.
- фотовыставка «Перелётные птицы»;
- показ презентации «Перелётные птицы весной»
Ожидаемый результат:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
-наблюдать;
- сочинять сказки, истории о птицах.
-знания детей о птицах расширились;
2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
3. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
4. Повысился познавательный интерес у детей.