наташа ищенко
Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»
Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
альбомные листы.
Ход деятельности
Наблюдение за окном.
Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?
Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)
Воспитатель: Все ли птицы улетают?
Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?
Ответы детей: (Воробей)
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?
Ответ детей: (Да.)
Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
Игровые упражнения «Что за птица»
Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Выполнение аппликации «Перелётные птицы»
Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.
Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).
В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.