Светлана Пьяных
Образовательная деятельность для детей средней группы «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познавательные:
-познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»;
-уточнить знания о сигналах светофора;
-дать знания о переходе через проезжую часть на зелёный сигнал светофора.
Развивающие:
Публикация «Образовательная деятельность для детей средней группы „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
-расширить на основе игры знания о сигналах светофора;
-формировать умения применять знания на практике.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) в образовательном процессе;
-следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.
Материалы и оборудование:
Кукла Буратино или взрослый в костюме Буратино, картинка с изображением пешеходного перехода, светофора, рули для игры «Светофор», листы бумаги в половину альбомного листа с нарисованным светофором без огоньков, краски, знак «Пешеходный переход».
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Входит Буратино и хромает, показывает детям синяки.
В о с п и т а т е л ь. Здравствуй! Вы узнали, ребята, кто это? (Буратино) Правильно, это Буратино. Но давайте научим его здороваться. Когда мы куда – то приходим, всегда нужно говорить: «Здравствуйте!». Это мы так всех приветствуем.
Б у р а т и н о. Какие вы культурные! Я теперь тоже буду со всеми здороваться. Здравствуйте!
В о с п и т а т е л ь. А что с тобой случилось? Почему ты весь в синяках?
Б у р а т и н о. А приключилась со мной беда. Я очень люблю разные приключения, люблю знакомиться с новыми друзьями и, конечно, очень люблю пошалить. И вот пришел я в ваш город. И тут началось… Какие-то каракатицы на колёсах туда-сюда В о с п и т а т е л ь. снуют, трёхглавые чудовища глазами мигают да показывают, каких человечков есть будут – то красных, то зелёных, то жёлтых. Картинки кругом разные на палках торчат. Побежал я вперед, а каракатицы на меня как набросились и с ног сбили. После этого подбежал ко мне человек с палочкой полосатой и давай меня ругать. Вскочил я и побежал куда глаза глядят, пока здесь не очутился.
2. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а я знаю, где оказался Буратино. А вы догадались? (ответы детей.) Да, на проезжей части, а каракатицы на колёсах – это машины. А чудовище трёхглазое – это… (светофор). А человек с полосатой палочкой – это … (полицейский). Почему он ругал Буратино? (Нельзя бегать через дорогу, могла произойти авария; Буратино чуть не погиб; нарушил правила движения.) А произошло все из-за того, что Буратино не знает правил дорожного движения. А наши дети знают все сигналы светофора: красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди. Давайте научим Буратино играть в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Б у р а т и н о. А я знаю, что зебра –это такая полосатая лошадь. Значит, её надо положить на дорогу и идти по ней?
В о с п и т а т е л ь. Нет, «зеброй» называется переход через проезжую часть дороги в виде белых полос. Если нет светофора, дорогу можно переходить по такому пешеходному переходу.
Воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода.
В о с п и т а т е л ь. Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по «зебре» ходит,
И пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та «зебра» - переход,
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Физкультминутка (под музыку группы «Волшебники двора» «Бибика) «Дети едут на машине».
Дети едут на машине, Ходьба в парах, дети держатся за плечи впередистоящего ребёнка
Смотрят на дорогу
Слева – постовой стоит, Повороты туловища влево-вправо.
Справа – светофор горит.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня я покажу вам знак «Пешеходный переход». Это синий квадрат с белым треугольником, на котором нарисован человечек, переходящий дорогу по пешеходному переходу (по «зебре»). Если нет светофора или «зебры», то дорогу переходить в этом месте нельзя.
Б у р а т и н о. Как все сложно, я все и не запомню.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте подарим нашему гостю знак, чтобы он никогда его не забыл. А для того, чтобы он выучил сигналы светофора, мы их нарисуем на наших светофорах.
Б у р а т и н о. Нарисуйте, пожалуйста. Мне много светофоров надо, я их своим друзьям – куклам подарю. Вдруг им тоже придется дорогу переходить.
В о с п и т а т е л ь. Давайте, ребята. Ещё раз вспомним, что означают сигналы светофора?
Загорелся красный свет-
Пешеходу прохода нет.
Загорелся жёлтый – жди.
Свет зеленый – проходи.
Дети закрашивают сигналы светофора и дарят Буратино.
3. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь. О чем мы сегодня с вами говорили? Как правильно переходить дорогу? С каким знаком мы познакомились? (Ответы детей.) А теперь послушайте стихотворение - правило:
Если желтый свет горит- Надо жизнью дорожить!
Приготовиться велит, Друг зовется «светофор».
На зеленый нам идти, Бессловесный разговор
Всем счастливого пути! Он давно с людьми ведёт,
А зажегся красный вдруг, Никогда не подведёт.
Подожди немного, друг! Его мы слушаться должны,
Торопыгой вредно быть, И нам дороги не страшны!
Б у р а т и н о. Спасибо, ребята, за то. Что научили меня переходить дорогу. За подарки, за интересные игры. До свидания.