Ирина Локтева
Развлечение по ПДД «Зелёный огонёк» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Интегрированные области: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, представления о работе регулировщика, сигналах светофора. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Развлечение по ПДД „Зелёный огонёк“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
«Речевое развитие». Активизировать в речи слова: светофор, сигнал, регулировщик, пешеходный переход, названия дорожных знаков. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественно – эстетическое развитие». Совершенствовать умение детей петь спокойно, без крика, естественным голосом, четко проговаривать слова.
«Физическое развитие». Упражнять в метании мяча в цель
Материалы. Выносной макет перекрёстка, велосипед, бинт, кегли, два руля, набор дорожных знаков, макет светофора, мячи для метания.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего посёлка»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход развлечиния.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Дети (поют)
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!
Вот - компания, какая!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие, дети! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А посвящена наша встреча правилам дорожного движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила. (Ответы детей)
Выезжает на велосипеде кот Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Купил велик я, прокатить кого, друзья? Садитесь скорей, поедем кататься по дороге!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: А это ещё зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот ещё, я и без правил как-нибудь обойдусь (садиться на велосипед и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет,
Базилио, постой, вперёд дороги нет!
Базилио: Для вас, может – нет, а для меня – есть!
(Базилио трогается, а в это время вбегает лиса Алиса, кот в неё врезается)
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!
(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
(Лиса и Кот спорят, кто виноват)
Воспитатель: Вся вина в том, что вы не знаете правил дорожного движения. Поэтому и пострадали! Не надо спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит неправильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить дорогу?
Базилио: Как, как? На четырёх лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будите делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Воспитатель: Так поступать нельзя! Расскажите, ребята, как надо переходить дорогу, выйдя из автобуса. (Ответы детей)
3вопрос для Кота: Можно ли Котик играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть! Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Кот Базилио и Лиса Алиса, вы совсем не знаете правил дорожного движения.
Кот: Что же нам теперь делать, так охота покататься на велосипеде.
Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, оставайтесь у нас на празднике и ребята вам расскажут все правила дорожного движения, правда ребята?
Ребёнок:
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Воспитатель:
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шофёрам
Не прожить без светофора,
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Жёлтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит подожди!
На дорогу погляди!
Свет зелёный загорится –
Всем счастливого пути!
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру
«Сигналы светофора» (на внимание).
Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленый – топать, желтый – хлопать, красный – стоять тихо.
Игра «Ловкий пешеход»
Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти значит перед зеброй забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выходишь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который, так же как и светофор регулирует движение на дороге? (регулировщик)
Эстафета «РЕГУЛИРОВЩИК».
По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Первая загадка.
Загадки по ПДД:
• Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
• А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
• Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
• В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
• Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
• Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
• Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
• Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
• Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
• Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
Кот Базилио: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет – молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
4. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
5. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Проводится игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Сколько сигналов у светофора?
Что означает жёлтый сигнал светофора?
С какой стороны обходить автобус?
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Ну, наши гости, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения?
Кот и Лиса: Да, чтобы не попасть в неприятности.
Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Гости: Да! Красный – стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный - проходи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень большое дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!