Марина Шелудько
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие: развивать у детей творческое восприятие, мышление, память; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, три поросенка,иллюстрации к сказкам, цветные карандаши (на каждого ребенка, письмо из «Страны сказок», Маски по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу письмо.
-Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано.
-Ребята, здесь написано, что в стране сказок приключилась беда, сказочные герои не могут найти свои сказки. Поможем им ребята?
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на автобусе. Ребята вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда из строительного материала нам надо построить автобус. Из каких деталей мы будем строить (бруски, кирпичи). Дети строят автобус после чего выбирают водителя и автобус с детьми отправляется в путешествие. (под музыку)
Остановка «Загадкино»
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет – нам с вами нужно отгадать загадки и тогда сундучок откроется (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушки-отгадки).
1. Он не низок, не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок
Стоит в поле (теремок)
2. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бок
А зовется (колобок)
3. Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь
Знает сказку каждый из ребят
Это. (волк и семеро козлят)
4. Где и когда приключилось такое
Мышка разбила яйцо золотое
Дед горевал и печалилась баба
Только кудахтала (курочка ряба)
-Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но в сундуке остался еще один герой сказки, а какой мы не знаем, ему надо помочь, давайте мы его тоже возьмем в путешествие и найдем его сказку (зайчик). Нам нужно отправляться дальше.
Остановка «Продолжи сказку»
Ребята, автобус у нас не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: ябуду начинать сказку,а вы продолжать.
Воспитатель: козлятушки, ребятушки….
Дети: отопритеся, отворитеся ваша мать пришла
Вос-тель: печка,печка…
Дети: куда гуси-лебеди полетели?
Вос-тель: снесла курочка яичко…
Дети: не простое, а золотое.
-Какие вы все молодцы ребята, сколько много сказок знаете! Но нам нужно ехать дальше. Для нашего зайчика не нашлось здесь сказки. Проходим все в автобус и поехали. (под музыку).
Остановка «Волшебные превращения»
На столе лежат маски для игры.
-На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
-Раз,два,три – детей в медведей преврати! (Дети надевают маски).
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется два раза)
-Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз,два,три – медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски).
-а сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три-ребят в лисичек преврати (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонька затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
-Молодцы ребята, а сейчас: раз,два, три-лисичек в детей обратно преврати (дети снимают маски).
-понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки, с незаконченными изображением сказочных героев, цветные карандаши.
-Ребята. зайчик рассказал мне, что художник, которых рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев (Ответы детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
-Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев! Может ты сам уже нашел свою сказку? Дети помогают найти иллюстрации и называют сказки, в которых живет зайчик.
-Дети вам понравилось в «стране сказок»(Ответы детей)
-Но нам с вами, ребята. Необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку дети отправляются в путь.
Итог путешествия.
Вернувшись в детский сад воспитатель показывает детям
Презентацию «Путешествие в сказку» (мнемотехника).
Вопросы:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.