Лидия Викторовна Сазонова
«Сила ветра». Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Цель: Знакомить с понятиями энергия, сила, трение, вращение. Ввести понятия выталкивающая сила, тяга и толчок, энергия ветра.
Задачи:
Формировать навыки сборки деталей.
Развивать умение работать в группах.
Оборудование: ЛЕГО конструктор «Первые механизмы», мультимедиа, схема сборки
Ход мероприятия
Сюрпризный момент.
Публикация «„Сила ветра“, Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Мультимедиа презентация: два персонажа мальчик Дима, девочка Катя стоят у моря и думают на чем им плыть. Капитаны Катя и Дима – они очень опасные пираты, разыскивают остров где можно спрятать сокровища. Но у них случилась беда: их предыдущий плот сломался и им не на чем плыть.
С помощью чего Катя, и Дима могут продолжить поиски острова?
Ответы детей (плав. средство – корабль, плот)
Ребята, я вас приглашаю помочь им в поисках острова сокровищ. А для этого нам нужно построить плот из деталей Лего.
Перед вами на столах разложены детали конструктора Лего. Вам необходимо собрать плот руководствуясь схемой. (рассмотреть схему плота, обсудить очередность постройки). Какая деталь первая, как она называется (платформа) – тонкая, широкая, устойчивая, на нее крепятся остальные детали плота. (одновременно с называнием деталей, строят плот, обговаривая этапы постройки).
Дети (участники) собирают модель плота по схеме (постройка 7 - 10 мин)
Молодцы теперь наши пираты могут отправляться в путешествие. Давайте спустим плот на воду. (помещаем плот в емкость с водой и проводим наблюдение). Посмотрите, как вы думаете, Плот устойчив? Или тонет?
Дети делают выводы (не тонет)
Посмотрите, но этого не достаточно. Как вы думаете, чего не хватает для того, чтобы плот поплыл по воде. Ответы (ветра) что мы можем сделать, чтоб наш плот поплыл? (подуть)
Правильно давайте попробуем подуть на парус. Ребята Что вы заметили? (начал двигаться).
Нашим пиратам надо поторапливаться, ведь они же не хотят, чтобы кто то заметил их и украл все сокровища. Посмотрите, Дима тоже отчаянно дует на парус, пытается заставить плот плыть быстрее. катя говорит, что им надо спешить, но она не может узнать есть ли ветер.
Ребята вы можете помочь Диме и кате сделать так, что бы они смогли узнать дует ли ветер или нет? (Да) А как мы можем узнать дует ветер или нет? (С помощью ветрячков)
Давайте пройдём к следующему столу и построим ветрячок (дети строят ветрячок из деталей лего по схеме)
Катя и Дима сомневаются, что наш с вами ветрячок работает. Давайте докажем им, что наша постройка работает. Как мы это сможем сделать? Ответы - подуть.
Я предлагаю подуть на лопасти и посмотреть, что произойдёт. дети дуют и рассуждают совместно с воспитателем (один ребенок дует, несколько детей дуют одновременно).
Катя и Дима, смотрите у нас все получилось, и наш ветрячок работает. Теперь вы можете узнать, когда появится ветер и вы сможете отправиться на поиски острова сокровищ.
Ребята, а за оказанную помощь Катя и Дима оставили вам один сундучок с сокровищами. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними. Дети прощаются.
Рефлексия: ребята, кого мы с вами сегодня повстречали? Что у них случилось? Как мы им помогли? Что Катя не могла определить? Как мы с вами помогли ей в этом? Что они вам подарили?
Теперь я предлагаю пройти к сундуку с сокровищами и посмотреть, что там.
Все проходят, открываем там конфеты – раздаем их.