Алла Велиева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке»
Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и умение составлять числовой ряд.
2. Закрепить знание детьми геометрических фигур.
3. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки «>» и «<».
4. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
Предварительная работа:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие на планету к Цифрульке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа: «Все о космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о космических путешествиях, с /р игра «Космическое путешествие».
Демонстрационный материал: дидактическая кукла «Цифрулька», мультимедийное оборудование, изображение ракеты из геометрических фигур, цифры, аудиозапись, изображение космоса, картинка роботов.
Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 5) на каждого ребенка, математический пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, шнурки-затейники.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Цифрулька : Приглашаю всех детей, В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. На мою планету, Планету - Математики.
Цифрулька : Ребята, желаете вы, отправится со мной в космическое путешествие?
Ответы детей.
Цифрулька : На чем можно полететь в Космос?
Испытать себя хотите, На корабль поспешите. На корабль нет билетов, Служат пропуском ответы.
Цифрулька : Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.
Разминка:
1. Какое время года сейчас? Какой идет месяц? 2. На сколько частей разделены сутки? Сейчас, что за часть суток? 3. Назовите дни недели? Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели? Какой был вчера, какой будет завтра? 4. Сколько месяцев в году? 5. Что такое Солнце? 6. На чем можно долететь на другую планету? 7. А почему нельзя долететь на самолете?
Ответы детей.
Цифрулька : Молодцы, ребята! Вы отлично справились!
Повторяем за мной:
Упражнения:
Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)
Для полетов на планеты (кружимся,
На какую захотим, (поочередно руки вперед)
На такую полетим (на носочки, руки вверх).
Цифрулька : Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места за столами.
За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, как дружно и правильно вы будете выполнять задания. Чтобы наши ракеты отправилась в полет, построить свою ракету по схеме. Которую вы видите на экране.
Ребята строят ракету, аналогично схеме.
Цифрулька : Вы отлично справились с заданием!
Приготовиться к запуску ракет: надели шлем, пристегнули ремни.
Начинаем обратный отсчет : (все вместе) 5, 4, 3, 2, 1- пуск!
Наша ракета набирает нужную высоту (звучит аудиозапись «Спейс)
Цифрулька : На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.
Дети исправляют ошибки, ставят цифры по порядку.
Цифрулька : Приборы в порядке! Летим дальше. Вот впереди, планета, на которой я живу. Планета «Математики»
Высаживаемся!
Дети выходят и встают полукругом.
Цифрулька : Продолжаем путешествие по планете. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Справа по курсу островок Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры здесь живут. Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1. Три стороны и три угла.
И знает каждый ребенок
Фигура называется,
Конечно,. (треугольник)
2. Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
3 Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
60
4 Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой?. (прямоугольник).
5 Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …. (овал)
Цифрулька : Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем.
Дети считают фигуры
Цифрулька : Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает шнурки-затейники).
Давайте с помощью шнурков сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры.
Дети за столом работают.
Цифрулька : Мы познакомились с жителями геометрического города.
Космонавты всегда занимаются спортом и я предлагаю вам немного по заниматься.
Физкультминутка:
1-подняться, потянуться.
2-согнуться, разогнуться.
3-в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На 4 –руки шире,
5-руками помахать.
6-на носочки сесть,
7,8-лень отбросим.
Цифрулька : Внимание! Нам пришла радиограмма!
«Помогите нам! Мы, Роботы, жители планеты «Математики», попали под метеоритный дождь и нам нужна ваша помощь. Для этого нужно решить вам
61
несколько задач».
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- В аквариуме жили черепахи. Света насчитала у них 8 лап.
Сколько черепах живет в аквариуме
Роботы: Спасибо друзья! Вы нас спасли. Закончился метеоритный дождь.
Цифрулька : И наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Прошу занять свои ракеты. Надели шлемы, пристегнули ремни. Внимание! Начинаем приземление! Обратный отсчет : 5,4,3,2,1 -посадка!
Вот, Ребята, мы и дома. Полет прошел нормально!
Итог непосредственно образовательной деятельности :
Цифрулька : Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии?
Ответы детей.
Цифрулька : Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить. Вы были дружной и слаженной командой!
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!