Елена Пивоварова
Образец самоанализа занятия педагога-психолога по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия педагога-психолога по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
Уважаемые коллеги вашему вниманию сейчас было представлено коррекционно – развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии.
Ни для кого не секрет, что с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Модернизация образовательной системы в России изменила требования к ее качеству, что, соответственно, привело к изменению педагогической миссии.
Публикация «Образец самоанализа занятия педагога-психолога по сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?
Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Тип занятия – комплексное
Вид занятия – путешествие
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Форма организации обучения
Организация обучения имела подгрупповую форму.
Цель занятия:
• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций
• Развитие фантазии
• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям
• Снятие эмоционально – психического напряжения.
Коррекционно-развивающее занятие носит коррекционно-развивающий характер
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».
• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
• Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
• Учить рисовать на световом планшете
• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
2. Развивающие:
• Развивать психические процессы (внимание, память)
• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
• Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.
3. Воспитательные:
• Прививать любовь к сказкам
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
• Доставлять радость от совместной деятельности
Методы
Методы практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения, рисование на песке, логоритмические упражнения.
Методы наглядные: демонстрация сказочных героев, демонстрация способов рисования на световом планшете, создание с помощью лезерного шоу звездного сказочного неба, что способствовало лучшему расслаблению.
Методы словесные: Рассказ педагога-психолога истории о жизни бабы Яги и других сказочных героях, загадывание загадок о сказочных героях.
Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?».
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
Большое спасибо за внимание!