Карина К.
Конспект занятия педагога-психолога для детей в возрасте 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для педагога – психолога для детей в возрасте 3-5 лет, с использованием методик песочной терапии, арт-терапии и сказкотерапии.
Сказка «Трусливый котик Пшшш».
Сказка авторская, прошу строго не судить)
Задачи:
1. Помочь ребёнку поверить в себя.
2. Умение работать в группе.
Цели:
1. Знакомство посредством сказки детей с добром и взаимопомощью.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей в возрасте 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие мелкой моторики.
Часть 1 .
Дети заходят в комнату педагога-психолога, играет спокойная музыка. На ковре лежит обруч «Круг Дружбы». У педагога в руках клубок ниток, здороваясь с первым ребёнком, он (а) говорит, «Здравствуй, например, Мария, рада тебя сегодня видеть». Далее ребенок берет клубок, а начало нитки остается у педагога, далее ребёнок здоровается с другим участником занятия и передаёт клубочек следующему ребёнку и т. д., пока клубочек не окажется у преподавателя.
Педагог :
«Ребята, смотрите, какая у нас получилась длинная ниточка, так давайте что бы и наша дружба бала такая же длинная, без узелков, и крепкая, как эта ниточка»
Педагог забирает клубочек и сматывает нитку.
Задаё т вопрос: «Ребята, а вы знаете кто больше всех любит играть с клубком?»
Ответы детей : …
Педагог : «Молодцы, это кошка (кот)»
«Сегодня я хочу рассказать Вам одну очень интересную сказку про котика по имени ПШШШ, Давайте сядем за нашу волшебную песочницу»
Часть 2.
Дети садятся по кругу вокруг песочницы. Педагог объясняет, что песочком кидать в других детей нельзя.
Педагог : «Ребята, прежде чем начать сказку, давайте сделаем декорации к ней»
В мешочке лежать различные игрушки, дерево, домик, цветочек и прочая атрибутика для декорации к сказке. Дети берут по одной вещи из мешочка и расставляют в песочнице. Педагог проговаривает что это, спрашивает у ребят, какого цвета предмет, мягкий или твердый, и другие вопросы по атрибутике.
Когда декорации готовы, педагог знакомить детей с главными героями : ворона, попугай, собака и кот.
Основной сюжет сказки: Жил был котенок по кличке Пшшшшш, его так звали, потому что он всех боялся и когда к нему близко кто-то подходил поиграть, он начинал шипеть. Все думали что он такой не общительный из-за того, что слишком высокомерный, но на самом деле, он был очень пугливым котенком.
Вот однажды, увидел котенок, что попугай не может летать, жалко ему стало, но близко он подойти к нему никак не может, боится, увидел, что летит ворона, она уже расправила ногти, что бы схватить раненного попугая, ох и страшно же стало котенку, он позвал собачку. Собака попыталась отогнать ворону от попугайчика, но одному не получалось, и тогда котенок закрыв глаза, как прыгнет на вороны, как зашипит Пшшшшш, ворона так испугалась, что оставила попугая, и быстро улетели. Вот так котик и собака смогли спасти попугая. После этого случая котик стал дружелюбным и смелым. Они стали все вместе дружить. А ворона каждый раз пролетая над их двором, удивлялась их крепкой дружбе, ей стало так стыдно, что она так плохо поступает с другими. На следующий день, ворона прилетела к друзьям, и попросила у них прощение за свое поведение. И стали они все вместе дружить и играть.
Вопросы детям:
Что значит быть высокомерным?
Сколько было героев?
Давайте им придумаем имена?
Что значит быть друзьями?
Что такое помощь?
Часть 3.
Дети садятся за стол, педагог дает каждому заранее заготовленные картинки кота, дети их вырезают по контуру, если не получается, преподаватель помогает. Дальше намазывают клеем картинки и приклеивают вату на кота, из пластилина делают глазки и ротик коту.
(картинку увеличить до нужного размера)
Педагог задает вопрос : какая вата на ощупь мягкая или пушистая?
В конце занятия свободное время, дети играют в песочнице под присмотром педагога.