Марина Сёмочкина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет
«Бабочки на цветочной полянке»
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие зрительного восприятия, речи и воображения, творческих способностей;
• развитие слухового внимания, произвольности.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет „Бабочки на цветочной полянке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• магнитофон, кассета «Звуки на лесной поляне»;
• картина или фотография с изображением цветочной поляны;
• большой зонт, пульвилизатор с водой;
• желтые, синие, красные, зеленые бабочки из картона размером с детскую ладошку (по количеству детей);
• желтые, синие, красные, зеленые круги из картона (D 15 см) (по количеству детей);
• бельевые прищепки желтого, синего, красного, зеленого цвета (по 10 шт. на каждого ребенка);
• пальчиковые краски или гуашь, смешанная зубной пастой (основные цвета);
• по два листа бумаги (для каждого ребенка, трафарет «бабочка».
Продолжительность 15 – 20 минут
Ход занятия:
• Приветствие.
• Психолог показывает детям картину, на которой изображена поляна с цветами. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют по каким признакам определили, что изображено лето.
• Психолог говорит:
- Давайте представим, что мы идём на прогулку и будем играть на цветочной полянке.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки
С продвижением вперёд.
По маленьким цветочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку – бух! Приседают на корточки.
С целью развития произвольного контроля за действиями психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковёр или падать на колени.
• – Ну вот, мы и оказались на цветочной полянке, (играет музыка «Звуки на лесной поляне», на ковре разложены цветы) Ой, ребятки, на небе появилась туча.
• Игра «Дождик и солнышко»
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают цветы. Как только как только психолог даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит взрослый, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульвилизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
• Включается музыка «Звуки на лесной поляне». Дети берут в руку бабочку. Психолог говорит: «Представьте, что вы – бабочки синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Покажите, как танцуют бабочки на цветочной полянке.
Дети, изображая полёт бабочек, плавно движутся под музыку. Затем им нужно найти по цвету бабочки свой цветок и присесть рядом.
• Дети садятся за столы. Психолог раздаёт листы, нанесёнными на них краски.
- Теперь будем рисовать с вами не кисточками, а пальчиком: солнышко, облачко и полянку с цветами.
Затем оставшиеся краски на листе размазываем по всему листу (можно добавить ещё краски). После психолог раздаёт трафарет «бабочка» и дети с помощью взрослого приклеивают его на основание по краю листа, получается разноцветная бабочка.
• - А теперь ребята, мы сделаем для наших бабочек цветок!
Психолог раздаёт круги из картона и прищепки разного цвета. (дети могут сами выбрать цвет – можно увидеть какое у него сейчас настроение)
- Ребята, круги – это серединка цветка, а прищепками вы будете делать лепестки.
Дети выполняют задание, по кругу прищепляют разных цветов прищепки.
Психолог предлагает детям полетать как бабочки и присесть на цветок попить нектар.
• Дети и взрослый вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.