Айсель Матлабовна Лаптева
Обобщение опыта работы «Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - «Визитная карточка»
Здравствуйте уважаемая комиссия. Я воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» Лаптева Айсель Матлабовна. Стаж работы – 7 лет, в данном ДОУ – 2 года. Высшее образование.
Моё кредо: «Хочешь быть услышан ребёнком, умей сначала любить, потом учить»
2 слайд - «Тема презентации»
Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Обобщение опыта работы „Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире.
3 слайд -«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
В своей работе я опираюсь на основные положения законодательных нормативных правовых актов в области воспитания безопасности дорожного движения:
Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.06г. № 100;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 – ФЗ
Соответствие требованиям ФГОС ДО
В основу моей работы положены материалы методических пособий: Т. Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с ПДД»
К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников
Организационно-педагогическими условиями формирования личного вклада в развитие образования было: выступление на педагогическом совете, открытое занятие для педагогов, сотрудничество с семьями воспитанников.
4 слайд -Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Помочь войти ребенку в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском- обязанность педагога. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным.
Актуальность выбранной мною проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах
5 слайд- Теоретическое обоснование личного вклада педагога в
развитие образования
В 1937 году В. М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице:
- незнание детьми правил уличного движения;
-невнимательность к тому, что происходит на улице;
-неумение владеть собой;
- отсутствие сознания опасности.
Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности.
Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В. М. Федяевской, позже были дополнены Э. Я. Степаненковой, Н. Ф. Филенко, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной, Т. И. Даниловой и другими.
6 слайд-Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Изучить современное программно – методическое обеспечение по формированию правил дорожного движения у детей
Разработать систему работы по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
Создать условия для формирования представления о ПДД (пополнить РППС)
Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Воспитать потребности быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным
Организовать партнерское взаимодействия с семьями воспитанников.
7 слайд- «Ведущая педагогическая идея»
Воспитание безопасности должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни.
8 слайд-«Этапы работы с детьми»
1Этап-Аналитический. Свою работу я начала с анализа знаний детей о правилах дорожной безопасности. Так же я провела анализ программно-методического обеспечения, разработала перспективный план по формированию осознанного отношения к правилам дорожного движения
9 слайд-фоторепортаж 2этап-Основной. П
Пополнение и обогащение РППС.
Организация работы по теме
Систематизирование учебно-дидактического материала для ознакомления детей с правилами поведения на дороге
10 слайд-«Формы работы с детьми»
Свою работу по формированию первоначальных навыков поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста я организовывала в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
В процессе непосредственно – образовательной деятельности
Расширяли представления детей о видах транспорта,
Строение машин
Формировали у детей представления о пространстве улицы, о светофоре и его назначении.
Обобщили и расширили знания детей о правилах дорожного движения
Научили детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Воспитывали потребности быть на улице дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.
В формировании знаний нам помогали герои сказок, герои из мультфильмов. Вместе с героями дети узнавали новое о безопасном поведении на дороге, правилах дорожного движения, помогали героям в их трудных ситуациях. На занятиях я старалась подводить детей к выводам о том, как нужно вести себя на дороге, где ее нужно переходить, можно ли играть рядом с дорогой и к чему это может привести.
Полученные знания мы закрепляли с детьми на прогулке в процессе наблюдений за приезжающими машинами в детский сад, во время экскурсий. В процессе наблюдений мы уточняли полученные знания, дополняли их и совершенствовали.
Знания детей по правилам безопасности дорожного движения мы закрепляли на автоплощадке.
Дети с удовольствием самостоятельно играли в дидактические игры, раскрашивали рисунки, а их любимые игры с макетами улиц города, увлекали их практически на целый вечер.
11,12,13 слайд фоторепортаж
14 слайд-3 этап-итоговый. Одно из направлений организации моей работы стало организация партнерского взаимодействия с родителями. Я постаралась привлечь родителей к организации воспитательно – образовательного процесса и сделать их полноценными участниками этого процесса.
Свою работу я построила по следующим направлениям: Взаимопознание и взаимоинформирование -провела анкетирование, в ходе которого выяснила, что некоторые родители, знают, но не соблюдают правила дорожного движения в повседневной жизни и поэтому не могут являться примером для своих детей.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей- провела конкурс рисунков в ДОУ «Я и дорога», совместное развлечение «Азбука дорожного движения» и организовала экскурсию в МБУ ДО ЦДЮТЭ для встречи с инспектором ГИБДД, так же выставку стенгазеты «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор».
Непрерывное образование воспитывающих взрослых- Исходя из всего этого я провела семинар-практикум, на котором главной целью было 1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
15,16 слайд- фоторепортаж
17 слайд- Новизна личного вклада в развитие образования»
• Разработан перспективный план работы по ПДД
• Создан и систематизирован учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами поведения на дороге (учебные пособия, альбомы, дидактические игры)
• Создана медиатека по ПДД
Перспективы: Создание совместного с родителями проекта «Безопасная дорога в школу»
18 слайд-Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Проведя анализ работы, я могу сказать, что работа над этой темой дала положительные результаты. Для проведения педагогического мониторинга по формированию осознанного отношения к правилам безопасности поведения на дороге я использовала пособие Афонькиной Ю. А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности».
В ходе мониторинга использовался метод беседы, создавались игровые ситуации.
Начало года.
Сформировано – 20%
В стадии формирования – 45%
В точке роста – 15%
Конец года.
Сформировано – 55%
В стадии формирования – 40%
В точке роста – 5%
Проведённая мною работа поможет будущим школьникам своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, чувствовать себя на улице и дорогах уверенно и безопасно.
19слайд - «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Было проведено открытое занятия для педагогов ДОУ; принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучший лэпбук по обучению дошкольников основам ОБЖ»; участвовала в профессиональных конкурсах на интернет портале МААМ. ru, опубликовала свои работы на сайте детского сада, оформляла информационные стенды и консультации для родителей.
20 Слайд- Информационные ресурсы