Елизавета Лукьянова
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " (пластилинография).
Цель: познакомить с новым приемом лепки - цветовой растяжки.
Темочки:
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Активизировать речь детей.
Ход занятия:
Добрый день, ребята.
Приветствие: "Я рад (а) тебя видеть. "
Вопросно-ответная работа (с мячом) : какое время года?
какой сейчас месяц?
Назовите дни недели, части суток, приметы зимы.
Ребята, помните, мы с вами читали сказку.
Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина.
«О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне.», «Сказку о мёртвой царевне.» и рассказывают вместе с воспитателем отрывки:
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На разутых парусах.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.

Посмотрите репродукции с изображением кораблей в море :
-Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?
Может быть не только объёмная композиция, которую рассматривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные, или слегка выступают над поверхностью).
Сейчас мы немного отдохнем и разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)


Рыбка быстро уплыла.
Сейчас я расскажу, как мы будем выполнять нашу работу. Слушайте внимательно.
• Дети знакомятся с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой.
• Педагог предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.
• Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.
• Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагромождение туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.).
• По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повышает цветовую выразительность, но и придаёт динамику композиции.
• Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Приступайте к работе.
Молодцы, вижу все стараются.
Рефлексия:
- чем мы сегодня занимались?
- что понравилось?
- что было сложным?
- что нового узнали?
Сейчас мы повесим ваши работы на выставку.