Папки-передвижки

Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта»

Елена Брыжик
Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Почта России уж много веков

Вместо курьеров и вместо послов

Письма, нам доставляет,

Наши приветы вдаль отправляет!

В настоящее время возникает своя, неповторимая культура обмена письмами - стало модным бегать на почту с какими-то тайными конвертами и переписываться с подружкой из соседнего двора. И здесь, важно всё! Конверт – это отдельный арт объект, а содержание письма – это интерес и интрига!

Публикация «Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе, Мини-проект „Почта“» размещена в разделах

А для чего и зачем отправлять письма? Ответы такие же, как и в то время, когда слова бумага и чернила напоминают нам о неторопливых временах, когда не было глагола «эсэмэсить», зато были почтовые ящики с их бубенцами:

- поздравить с праздником друзей;

- передать привет из дальних стран;

- сообщить радостные вести… Сегодня цель писем расширилась – письма «доброты», «благодарности», «в будущее», «необычному адресату»

Немного истории

Почта – это государственное учреждение для пересылки корреспонденции, писем, посылок, бандеролей, а также легких грузов, денег, оно производит и реализует услуги почтовых отправлений местного, внутреннего и международного уровней.

Слово почта впервые стали употреблять в ХIII веке. Сегодня под этим словом подразумевают и учреждение почты (почтампт, отделение) и послание, и совокупность полученной корреспонденции.

В доисторическую эпоху для передачи информации использовали простейшие сигналы – голоса, огонь, дым. В дальнейшем стали передавать информацию с помощью пеших и конных гонцов.

Широко использовались почтовые голуби. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых.

Всё это сменили железнодорожные, воздушные и другие виды связи.

Не смотря на то, что происходит развитие автоматизированных систем электросвязи, радиосвязи, телефонной и электронной связи, почта является необходимым видом связи. Без неё невозможно перемещение материальных объектов (товаров, вещей и прочего).

Однажды дети, увидев конверт, стали задавать много вопросов : Для чего он нужен? Как он попадает из одного города в другой? Для чего на конверте марка?

Проведенный опрос среди родителей детей подготовительной группы показал, что даже при нынешних технологиях многие из них часто пользуются услугами почты (отправляют и получают посылки, заказные письма и т. д.). Но мнения родителей разделились и некоторые считают, что почта не очень нужна, что можно всю необходимую информацию получить и отправить с помощью телефонной и электронной связи.

Всё это подтолкнуло на то, чтобы создать мини-проект «Почта».

Приобщение детей старшего возраста к культуре написания и обмена почтовых писем формирует реальную коммуникацию, культуру мышления подрастающего поколения.

При написании письма ребенку никто не мешает, и он может выразить абсолютно все эмоции. Особые эмоции приносит ожидание письма. Благодаря тому, что оно идет дольше электронного, ребенок испытывает волнение, а также осознает насколько дорог ему автор ожидаемого письма.

Итак, бумажные письма требуют подготовки. Не только покупки конверта, марки, отправления на почтамте, но и обдуманные, взвешенные мысли.

Мини-проект «Почта»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Дать представление детям о жизни почтовых голубей.

3. Развивать информационную грамотность и коммуникативные способности детей.

4. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.

5. Воспитывать уважение к работникам почты.

В ходе реализации проекта были сформированы первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. Расширен и активизирован словарь по теме «Почта» : марка, конверт, бандероль, почтальон, открытка. Пополнена развивающая среда в группе по теме «Почта» (создан почтовый ящик, сделаны печати, сумка почтальона, конверты для написания и обмена письмами).

Регулярная практика написания и обмена писем эффективно тренирует мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста. У детей формируется умение подробно, четко выражать свои мысли и строить фразу.

Игра в «Почту» формирует социальную доброжелательность, которая выражается во внимании к собеседнику, написании о том, что волнует обоих, в формировании умения задавать уместные вопросы. Оформление письма, размышления над содержанием раскрывает творческие способности детей.

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта. Нейропсихологический подход к обучению детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению. Аннотация: Нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия оказывают негативное.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Обобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского садаОбобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Обобщение опыта связной речи детей старшего возраста. Обобщение опыта связной речи детей старшего возраста. Воспитатель МАДОУ ДС «Умка» №14 Коваленко Наталья Викторовна. Тема «Развитие связной.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта»
Опубликовано: 16 января 2018 в 11:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брыжик (УИ 1421138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД