Елена Брыжик
Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Почта России уж много веков
Вместо курьеров и вместо послов
Письма, нам доставляет,
Наши приветы вдаль отправляет!
В настоящее время возникает своя, неповторимая культура обмена письмами - стало модным бегать на почту с какими-то тайными конвертами и переписываться с подружкой из соседнего двора. И здесь, важно всё! Конверт – это отдельный арт объект, а содержание письма – это интерес и интрига!
Публикация «Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе, Мини-проект „Почта“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
А для чего и зачем отправлять письма? Ответы такие же, как и в то время, когда слова бумага и чернила напоминают нам о неторопливых временах, когда не было глагола «эсэмэсить», зато были почтовые ящики с их бубенцами:
- поздравить с праздником друзей;
- передать привет из дальних стран;
- сообщить радостные вести… Сегодня цель писем расширилась – письма «доброты», «благодарности», «в будущее», «необычному адресату»
Немного истории
Почта – это государственное учреждение для пересылки корреспонденции, писем, посылок, бандеролей, а также легких грузов, денег, оно производит и реализует услуги почтовых отправлений местного, внутреннего и международного уровней.
Слово почта впервые стали употреблять в ХIII веке. Сегодня под этим словом подразумевают и учреждение почты (почтампт, отделение) и послание, и совокупность полученной корреспонденции.
В доисторическую эпоху для передачи информации использовали простейшие сигналы – голоса, огонь, дым. В дальнейшем стали передавать информацию с помощью пеших и конных гонцов.
Широко использовались почтовые голуби. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых.
Всё это сменили железнодорожные, воздушные и другие виды связи.
Не смотря на то, что происходит развитие автоматизированных систем электросвязи, радиосвязи, телефонной и электронной связи, почта является необходимым видом связи. Без неё невозможно перемещение материальных объектов (товаров, вещей и прочего).
Однажды дети, увидев конверт, стали задавать много вопросов : Для чего он нужен? Как он попадает из одного города в другой? Для чего на конверте марка?
Проведенный опрос среди родителей детей подготовительной группы показал, что даже при нынешних технологиях многие из них часто пользуются услугами почты (отправляют и получают посылки, заказные письма и т. д.). Но мнения родителей разделились и некоторые считают, что почта не очень нужна, что можно всю необходимую информацию получить и отправить с помощью телефонной и электронной связи.
Всё это подтолкнуло на то, чтобы создать мини-проект «Почта».
Приобщение детей старшего возраста к культуре написания и обмена почтовых писем формирует реальную коммуникацию, культуру мышления подрастающего поколения.
При написании письма ребенку никто не мешает, и он может выразить абсолютно все эмоции. Особые эмоции приносит ожидание письма. Благодаря тому, что оно идет дольше электронного, ребенок испытывает волнение, а также осознает насколько дорог ему автор ожидаемого письма.
Итак, бумажные письма требуют подготовки. Не только покупки конверта, марки, отправления на почтамте, но и обдуманные, взвешенные мысли.
Мини-проект «Почта»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Дать представление детям о жизни почтовых голубей.
3. Развивать информационную грамотность и коммуникативные способности детей.
4. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.
5. Воспитывать уважение к работникам почты.
В ходе реализации проекта были сформированы первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. Расширен и активизирован словарь по теме «Почта» : марка, конверт, бандероль, почтальон, открытка. Пополнена развивающая среда в группе по теме «Почта» (создан почтовый ящик, сделаны печати, сумка почтальона, конверты для написания и обмена письмами).
Регулярная практика написания и обмена писем эффективно тренирует мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста. У детей формируется умение подробно, четко выражать свои мысли и строить фразу.
Игра в «Почту» формирует социальную доброжелательность, которая выражается во внимании к собеседнику, написании о том, что волнует обоих, в формировании умения задавать уместные вопросы. Оформление письма, размышления над содержанием раскрывает творческие способности детей.