МААМ-картинки

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Светлана Топтыгина
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Тема моей методической работы:

«Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования игровых ситуаций»

Публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения они еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Статистика подсказывает, что случаи детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей по-прежнему довольно часты. Их анализ позволяет сделать вывод, что причина дорожных происшествий кроется не только в безответственности водителя, но и самих детях:

• Незнание детьми элементарных правил дорожного движения.

• Нарушение правил дорожного движения взрослыми.

• Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Начиная работу по этой теме, мною была проработана соответствующая методическая литература.

Поставила цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге посредством моделирования игровых ситуаций.

Сформулировала задачи:

- Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ППД.

- Выработать стереотип осознанного безопасного поведения на дорогах.

-Совершенствовать пространственно-предметную среду, стимулирующую детей и педагогов к выполнению установленных ПДД.

- Привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

Чтобы ребенок, попадая в различные жизненные ситуации, не растерялся в них, нужно способствовать развитию умения адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке, овладевать элементарными навыками поведения на улице, транспорте, развивать такие качества личности как самостоятельность и ответственность. При этом дошкольнику нужно осознанно уметь объяснять собственное поведение. Ребенок, который может объяснить, как надо поступать, помогает нам взрослым лучше понять его.

За три года работы по данной теме я обновила "Центр безопасности дорожного движения" в группе.

В "Центр безопасности дорожного движения" мои родители сшили напольное панно-перекрёсток (которое кстати, очень востребовано детьми, обновили дорожные знаки, дорожные виды транспорта, сшили форму инспектора ДПС, приобрели напольный светофор.

Мы накопили занимательный игровой материал: дидактические, подвижные, настольно-печатные игры по правилам дорожного движения. В группе у нас имеются демонстрационные пособия методической литературы, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожную ситуацию, а также детская художественная литература по ПДД.

Учитывая разносторонние интересы детей, игры и атрибуты располагаются в доступном месте, периодически обновляются.

В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми по данной теме.

Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», такие "ловушки" надо уметь разгадать и избежать их.

Моделирование игровых ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле, развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных жизненных ситуаций.

Для моделирования игровых ситуаций часто использую напольное и настольное панно-перекресток, где дошкольникам удобно расставлять макеты домов, светофоры, дорожные знаки, технику и т. д. Создание различных ситуаций на перекрестке, на пешеходных переходах позволяет наглядно показать детям развитие ситуации и возникающие опасности при несоблюдении правил перехода проезжей части пешеходами и правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Используя фигурки пешеходов и транспортных средств можно смоделировать разные дорожные ситуации и увидеть, что может произойти, если нарушить ПДД…

-Игровые ситуации (правильного и не правильного поведения)

«Как правильно вести себя на дороге?»

«Как перейти через дорогу?» «Лучший пешеход» «Случай на перекрестке»

«Мы пассажиры»

«Город»

«Обыгрывание ситуаций поведения на улице и в транспорте»

Детям очень нравится моделирование ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения «Поможем Незнайке». Задачи : формировать умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, способности анализировать опасные ситуации на дороге, развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание ПДД.

В дидактических играх формирую умение детей анализировать ситуации на дороге, закрепляю у детей навыки безопасного поведения на улицах города,закрепляю умение различать дорожные знаки; развиваю мышление, внимание, наблюдательность, развиваю стремление ребят использовать полученные знания в повседневной жизни.

В утренние часы провожу «минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций, возникающих на дороге.

Устраиваю вечера «Загадок и отгадок».

При организации совместной деятельности взрослых и детей использую загадки и ребусы «Дорожная азбука», где расширяется кругозор, закрепляются знания ПДД. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения, развивает нестандартное мышление, дарит детям прекрасное настроение.

Привлекаю детей к продуктивным видам деятельности (рисование «Улица нашего города», «Моя улица», конструирование – (изготовление дорожных знаков из бросового материала: старые компьютерные диски, коробки и т. д.)

При организации самостоятельной деятельности детей предлагаю своим воспитанникам возможности для творческой деятельности ( «Раскрась знак», «Дорожные лабиринты», "Собери знак", "Сложи картинку").

В процессе работы над решением задач моей методической темы использую ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. Мною создана подборка мультимедийных презентаций: «Школа юного пешехода», «Азбука безопасности», «Безопасность на дороге», «Страна дорожных знаков» «Торопыжка на улице» и др.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я демонстрирую детям развивающие мультфильмы. Мультфильмы дают возможность детям в игровой форме закрепить правила поведения на дороге («Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Торопыжка на улице»). Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

Чтобы ребёнок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, в своей работе я использую проектную деятельность. Именно проекты способны увязать образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребёнка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Работая по данной теме, я вовлекла детей и их родителей к участию в проектах: "Школа дорожных наук", "Правила дорожные детям знать положено", " Азбука безопасности на дороге", "Безопасность на дороге".

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, родителям. т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада.

Итоги моей работы:

Таким образом, моделирование игровых ситуаций по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, направленную на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В результате:

- У моих воспитанников повысилась мотивация к овладению знаниями по ППД.

- У детей сформированы основы осознанного безопасного поведения на дороге.

- В группе совершенствована предметно-пространственная среда, стимулирующая детей и педагогов к выполнению установленных ПДД.

- Привлечены к сотрудничеству родители воспитанников.

- Оформлен лэпбук по ПДД. Дидактическое пособие - лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. В лепбуке собран развивающий материал для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

Занимаясь с лепбуком, у детей повышается познавательный интерес, расширяется кругозор. Моим детям очень нравится!

Мне хочется предположить, что приобретенный опыт работы мной будет использоваться и в дальнейшем, с дополнительной проработкой, систематическим обновлением и поиском новых возможностей воздействия.

Я всегда рада поделиться накопленным материалом по данной теме со своими коллегами.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Безопасности формула есть Надо видеть предвидеть учесть По возможности все избежать А где надо на помощь позвать Тема моей методической работы Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей ОБЖ в детском саду ПДД Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно транспортном процессе Безопасность жизни наших детей является нашей важнейшей задачей Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение Дети самая уязвимая категория участников дорожного движения они еще в должной степени не умеют управлять своим поведением у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность
Публикации по теме:

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей»Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Топтыгина (УИ 783132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД