Мария Крохмалюк
Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование положительного отношения
к занятиям физической культурой и спортом
средствами информационно-коммуникационных технологий
в современном ДОУ
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в области «физическое воспитание».
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Информационно-коммуникативные технологии не только оживляют образовательный процесс, но и повышают мотивацию к двигательной активности. Использование ИКТ оказывает влияние на эффективность освоения движений, помогает добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. ИКТ в значительной мере способствует повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях, что ведёт к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. С. В. Гурьев в своей книге «ИКТ в физическом воспитании» указывал на то, что физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса информационно-компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Мною была создана система по внедрению ИКТ в традиционный процесс физического воспитания детей дошкольного возраста с целью повышения мотивации и интереса детей к занятиях физической культурой, спортивным играм и физическим упражнениям в ДОУ. Разработаны презентации к традиционным и тематическим занятиям, сезонные гимнастики для глаз, веселые физкультминутки, мультимедиа презентации по ознакомлению дошкольников с видами спорта, мультимедийные гимнастики: «Гимнастика с инструктором», «Гимнастика с героями любимых мультиков», электронные физкультминутки «Звероаэробика», «Девочка», «Мальчик», «Заяц», комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления - «Снежинка», «Летняя поляна», «Полет бабочки», «Листопад», «Лесные жители», «Осень», «Звездное небо», «Новогодняя елочка» дети выполняют, глядя на экран, серии тематических познавательных занятий с использование мультимедиа презентаций, такие как: «Спортсмены города Ковров»; «Спортивные комплексы города Ковров»; «Спортивные музеи города Ковров»; «Секреты здоровья»; «Гигиена – залог здоровья»; «Спортивные снаряды»; «Летние виды спорта»; «История олимпийских игр»; «Игры и забавы малышей зимой»; «Зимние виды спорта», игры развивающего характера – «Летние и зимние виды спорта», «Режим дня ребенка дошкольника», «Спортивные парочки» «Четвертый лишний», «Спортивные загадки», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Современные информационные технологии позволяют создать значительный образовательный и воспитательный ресурс при работе с родителями - тематические презентации для родительских собраний, информационные буклеты и тематические памятки, при проведении физкультурных праздников и досугов с участием родителей.
Наличие у детского сада собственного интернет-сайта предоставляет родителям своевременно и в полной мере получать информацию о проводимых в детском саду традиционных неделях «Зимних игр и забав», «Неделя здоровья», спортивных досугах с детьми и с участием родителей и педагогов, физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Закрепить знания, пройдя тест, по физической культуре и спорту вместе со своим ребенком.
Использование ИКТ в работе инструктора это - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; использование Internet ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей; подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности; использование компьютера в ведении документации, подготовки материалов для сайта учреждения, создание электронного портфолио. При работе с педагогами проведение мастер-классов, консультаций, семинаров, физкультурных досугов. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность