Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Екатерина Пономарёва
Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Одной из задач нравственно- патриотического воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому.

Публикация «Обобщение опыта работы „Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Поэтому большое значение мы уделяем таким темам как: «Семейные традиции».

В нашей группе проводятся родительские собрания и мастер классы для родителей, целью которых является оптимизация детско-родительских отношений в семье.

Наряду с родителями мы, педагоги должны посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье.

Воспитание любви к близким возможно через различные виды деятельности.

Это дидактические и сюжетно-ролевые игры

Художественное творчество детей.

Организация тематических фотовыставок.

Совместные праздники и развлечения.

В беседах и НОД мы знакомим детей с понятием «семья», «корни семьи» «генеалогическое древо».

Сначала дети рассматривают семейные фотографии, делятся со сверстниками рассказами о своей семье и ее членах.

Далее дети сами создают генеалогическое древо своей семьи.

Для поддержания интереса к изучению корней своей семьи и передачи знаний от родителей детям в группе проводился семейный конкурс «Наше генеалогическое древо»

Проводилась фотовыставка «Профессии моих родителей»

В преддверии празднования дня Победы особое внимание было привлечено к профессиям людей, стоящих на защите государства, Родины. В нашей группе был создан краткосрочный проект «Форма», целью которого было знакомство детей с формой людей, играющих особую роль в жизни страны.

Мы приглашали родителей наших воспитанников, где они знакомили детей с формой своей профессии.

Сотрудник полиции рассказала о том, что полицейский занимается охраной общественного порядка, показала форму разного времени, продемонстрировала детям жетон с личным номером, удостоверение сотрудника полиции.

Также к детям приходил сотрудник отдела безопасности в исправительных учреждениях. Рассказал детям о своей форме.

Представитель Оренбурского казачьего войска познакомил детей с историей казачества. Рассказал о участии в ВОВ оренбургских казаков. Продемонстрировал атрибуты своей формы: кубанка, нагайка (хлыст с деревянной рукоятью, сплетеный из кожаных ремешков).

С детьми мы посетили пожарную часть г. Салавата. Пожарный рассказал детям об особенностях формы пожарного, продемонстрировал умения и навыки, необходимые пожарному.

В гости к ребятам приходил наш выпускник, ученик кадетской гимназии. Он рассказал ребятам, о том, что кадеты –это люди чести, которые могут постоять за себя и за честь своей семьи. Дети рассмотрели парадную форму кадета. Дошкольники услышали от кадета такие важные слова, что нужно быть верным России. Гордиться ее прошлым, уважать обычаи и традиции всех народов, населяющих землю великой Родины.

В результате проекта дети узнали много нового о профессиях людей стоящих на защите Родины

Наступает великий праздник - День Победы. По традиции, в этот день мы отдаем дань героическому прошлому. Нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются передать эту память своим детям. Ежегодно в нашем городе проводится акция «Бессмертный полк», главная цель которой - чтобы люди обратились к своей семейной памяти, чтобы они нашли историю своих предков –участников ВОВ и тружеников тыла и эту историю передали своим детям и внукам. Родители наших воспитанников неоднократно принимали участие в этой акции.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Активное участие родителей во всех мероприятиях: народных праздниках, экскурсиях, выставках, конкурсах, совместной деятельности является основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота своей Родины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Консультация для родителей «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Сизганова О. В. В системе дошкольного образования.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе» Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе К сожалению, в настоящее время, когда большинство семей озабочено ре-шением.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Обобщение передового педагогического опыта работы по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую.

Презентация «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания» Видео 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию мою работу, тема которой: «Формирование гражданско-патриотических.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пономарёва (УИ 393469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД