Екатерина Пономарёва
Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Одной из задач нравственно- патриотического воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому.
Публикация «Обобщение опыта работы „Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей.
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Поэтому большое значение мы уделяем таким темам как: «Семейные традиции».
В нашей группе проводятся родительские собрания и мастер классы для родителей, целью которых является оптимизация детско-родительских отношений в семье.
Наряду с родителями мы, педагоги должны посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье.
Воспитание любви к близким возможно через различные виды деятельности.
Это дидактические и сюжетно-ролевые игры
Художественное творчество детей.
Организация тематических фотовыставок.
Совместные праздники и развлечения.
В беседах и НОД мы знакомим детей с понятием «семья», «корни семьи» «генеалогическое древо».
Сначала дети рассматривают семейные фотографии, делятся со сверстниками рассказами о своей семье и ее членах.
Далее дети сами создают генеалогическое древо своей семьи.
Для поддержания интереса к изучению корней своей семьи и передачи знаний от родителей детям в группе проводился семейный конкурс «Наше генеалогическое древо»
Проводилась фотовыставка «Профессии моих родителей»
В преддверии празднования дня Победы особое внимание было привлечено к профессиям людей, стоящих на защите государства, Родины. В нашей группе был создан краткосрочный проект «Форма», целью которого было знакомство детей с формой людей, играющих особую роль в жизни страны.
Мы приглашали родителей наших воспитанников, где они знакомили детей с формой своей профессии.
Сотрудник полиции рассказала о том, что полицейский занимается охраной общественного порядка, показала форму разного времени, продемонстрировала детям жетон с личным номером, удостоверение сотрудника полиции.
Также к детям приходил сотрудник отдела безопасности в исправительных учреждениях. Рассказал детям о своей форме.
Представитель Оренбурского казачьего войска познакомил детей с историей казачества. Рассказал о участии в ВОВ оренбургских казаков. Продемонстрировал атрибуты своей формы: кубанка, нагайка (хлыст с деревянной рукоятью, сплетеный из кожаных ремешков).
С детьми мы посетили пожарную часть г. Салавата. Пожарный рассказал детям об особенностях формы пожарного, продемонстрировал умения и навыки, необходимые пожарному.
В гости к ребятам приходил наш выпускник, ученик кадетской гимназии. Он рассказал ребятам, о том, что кадеты –это люди чести, которые могут постоять за себя и за честь своей семьи. Дети рассмотрели парадную форму кадета. Дошкольники услышали от кадета такие важные слова, что нужно быть верным России. Гордиться ее прошлым, уважать обычаи и традиции всех народов, населяющих землю великой Родины.
В результате проекта дети узнали много нового о профессиях людей стоящих на защите Родины
Наступает великий праздник - День Победы. По традиции, в этот день мы отдаем дань героическому прошлому. Нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются передать эту память своим детям. Ежегодно в нашем городе проводится акция «Бессмертный полк», главная цель которой - чтобы люди обратились к своей семейной памяти, чтобы они нашли историю своих предков –участников ВОВ и тружеников тыла и эту историю передали своим детям и внукам. Родители наших воспитанников неоднократно принимали участие в этой акции.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Активное участие родителей во всех мероприятиях: народных праздниках, экскурсиях, выставках, конкурсах, совместной деятельности является основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота своей Родины.