Ольга Стефановская
Обобщающее логопедическое занятие для родителей (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: познакомить родителей с результатами работы за весь период коррекционной работы
Коррекционно-образовательные цели:
• Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
• Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией (проговаривание скороговорок)
Коррекционно – развивающие цели:
• Совершенствование речевого дыхания
• Развитие зрительного и слухового внимания
• Совершенствование мыслительных процессов
• Уточнение артикуляционной и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Обобщающее логопедическое занятие для родителей (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности
Оборудование:
• Аудиозапись С. Михалков «Сашина каша»
• Слайды (мультимедийная презентация) Л. Каминский «Про художника, который все перепутал»
• Таблички для чтения слов
• Карточки: бегемот, девочка, тарелка, цапля, юла, мальчик
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Знакомство с целями занятия
Логопед : Вот и подходит к концу учебный год. Мы с вами многое узнали и многому научились. Предлагаю вспомнить: с чем же мы знакомились на протяжении всего учебного времени.
Звучит аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»
Логопед : Чтобы во рту не было «каши», нам необходимо правильное речевое дыхание.
2. Фонетическая ритмика
(распевка гласных звуков)
A. А –– О –– У –– Э –– И –– Ы (длительно-кратко; громко – тихо)
B. В кругу, взявшись за руки
А ––––––– из круга расходятся
О ––––––– руки вверх
И ––––––– присесть
У ––––––– сблизиться в круг
3. Развитие зрительного, слухового внимания, мыслительных процессов
Логопед : Ребята, вы совсем скоро станете первоклашками. Для того чтобы хорошо учиться, необходимо быть внимательными
Презентация Л, Каминский «Про художника, который все перепутал»
Дети смотрят слайды, логопед читает текст к слайдам, дети исправляют ошибки.
4. Чтение слов
Логопед читает отрывок стихотворения В. Берестова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти. Пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Детям предлагаются таблички со словами, необходимо переставить буквы согласно цифрам и прочитать получившееся новое слово.
НОС 321 СОН
ЛИСА 3214 СИЛА
КУСТ 3421 СТУК
СОСНА 45123 НАСОС
КОЛОС 54123 СОКОЛ
ТОК 321 КОТ
5. Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Сороки – тараторки».
Перед вами карточки, по очереди выбирайте карточку, называйте, что на ней нарисовано, разделите это слово на слоги и повторите за мной скороговорку
БЕГЕМОТ 3 слога Бегемот разинул рот, булки просит бегемот
ДЕВОЧКА 3 слога У маленькой Зины бузина в корзине.
ТАРЕЛКА 3 слога Нашей Маше дали манную кашу.
ЦАПЛЯ 2 слога Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
ЮЛА 2 слога Юля маленькой была и вертелась как юла.
МАЛЬЧИК 2 слога На горе - на горке горько ревет Егорка.
6. Подведение итогов.
Логопед : Ребята, вы молодцы. Вы быстро и правильно справились со всеми заданиями.