Маркова Наталья
НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства мимики и пантомимики.
2. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния, упражнять детей управлять своим негативным состоянием, переключать на позитив.
3. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребёнка.
Публикация «НОД „Школа эмоций“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, картинки разных жизненных ситуаций, клубочек.
Ход:
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся читать и писать, а в Школу Эмоций.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселиться?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
- Перед тем как отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках клубок со словами: «Ты клубок ко всем катись, но назад ко мне вернись, у кого он побывает, пусть свое имя называет.» (Дети передают клубок по очереди друг другу и называют свое имя.)
- Молодцы, поприветствовали друг друга, сейчас я приглашаю вас сесть и отправиться в путешествие в «Школу эмоций».
2. Упражнение «Определи эмоцию».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в «Школу эмоций», давайте посмотрим на экран и определим какие эмоции тут нас ждут (радость, грусть, удивление, злость, страх). (Дети смотрят, слушают стихи и определяют.)
- Ребята, как вы определили, что это радость? (рот в улыбке, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции. Нарисуйте выражение лица для этой эмоции (на мольберте один из детей рисует, а другие добавляют, если он что-то не изобразил).
3. Упражнение «Изобрази».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем сами изобразить разные эмоции и найти соответствующую схему:
- Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);
- Представьте, что вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть);
- Представьте, что вы остались одни в тёмной комнате (изображают страх);
- Представьте, что на поляне вы увидели необычной красоты цветок (изображают удивление);
- Представьте, что у вас сломали игрушку (изображают злость);
- Представьте, что вы простили обидчика (изображают радость).
Воспитатель: Ребята, какие эмоции вам легче было всего выполнять (ответы детей).
Почему? Какие эмоции приятно выполнять? ( положительные: радость, удивление) Почему? (от них приятно, тепло, хорошо) Как думаете можно управлять своими эмоциями? Как можно управлять своими отрицательными эмоциями? (смять лист бумаги, подумать о хорошем, о маме, о друзьях, о приятном месте, где вам бывает всегда хорошо и т. д.) Для чего вам надо управлять своими эмоциями? (для своего здоровья, чтобы другим было приятно общаться с нами и т. д.)
4. Игра «Липучка».
Воспитатель: В «Школе эмоций» перемена – поиграем в игру «Липучка».
Все дети под веселую музыку бегают по залу. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей. Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают вместе напевать: «Мы липучки – приставучки, будем вместе мы плясать».
Упражнение на дыхание.
5. Упражнение «Подбери верно».
Воспитатель: Сейчас успокоились и начинаем следующий урок в «Школе эмоций». Дети, на экране для вас картинки с разными жизненными ситуациями, а на столах лежат конвертики с изображением разных эмоций, надо будет узнать эмоцию и показать соответствующую ей картинку.
На экране изображение детей с разными эмоциями : радость, грусть, удивление, злость, страх.
Воспитатель: Почему вы так решили? (Дети рассказывают про мимику и пантомимику). И так далее по каждой эмоции.
Молодцы, какие вы внимательные ребята.
6. Игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята – Мы радостные ребята.
Вы злые ребята – Мы добрые ребята.
Вы рассеянные ребята – Мы внимательные ребята.
Вы испуганные ребята – Мы храбрые ребята.
Вы беспокойные ребята – Мы спокойные ребята.
Вы грубые ребята – Мы вежливые ребята.
7. Игра «Шкатулка»
- В нашей школе опять переменка – поиграем в игру «Шкатулка».
Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Воспитатель ходит по кругу и говорит «По кругу, по кругу я иду, вам шкатулочку несу» (кладет любому ребёнку под стул).
Ребё нок: «Шкатулка, шкатулка у меня, у меня, говорите про меня, про меня». Каждый ребёнок берёт сердечко и говорит про ребёнка. В конце все вместе: «Мы рады тебе, мы любим тебя, ты прекрасен (на)».
- Какие вы молодцы, сколько можете сказать хороших слов про своих друзей!
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в «Школу эмоций». Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? (Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что нового они узнали, какая игра вызвала интерес.)
Воспитатель: Мне больше всего понравилось узнавать в себе положительные эмоции и с отрицательных переходить на положительные.
9. Упражнение «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня? (Воспитатель показывает солнышко без лучиков.) А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Воспитатель: Давайте с вами прикрепим каждый свой лучик и скажем любое пожелание всем нам. (Дети по очереди называют свое пожелание, воспитатель записывает, затем вместе приклеивают лучик).