Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа)

Ольга Акчурина
Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Провела учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад «Колокольчик»

Акчурина Ольга Александровна

Цель : закрепить знания детей о школе. Отработать произношение слов сложной слоговой структуры.

Словарь. Школа, светлая, большая, уютная, класс, учитель, ученики, учиться, уроки, перемена, парта, классная доска, портфель, школьные принадлежности.

Предварительная работа. Беседа о школе, игровые упражнения, чтение произведений.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал. Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек, картины с изображением жилого дома, школы кинотеатра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слушание песни «Школьная страна».

- Как называется страна, в которой живут мальчишки и девчонки?

Сегодня мы пойдем на экскурсию в школу.

2. Введение в тему.

2.1. Вводная беседа о школе.

Воспитатель и дети подходят к картинкам: «ШКОЛА», «БОЛЬНИЦА», «ДЕТСКИЙ САД», «МАГАЗИН», «КИНОТЕАТР».

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

(школа)

- Какое из этих зданий будет называться «ШКОЛОЙ»? Почему вы так решили?

- Сколько этажей имеет здание?

- Что дети делают в школе?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

2.2. Звуковой анализ слова «Школа».

-Сколько звуков в слове «Школа»?

Сколько гласных? (две)

Сколько согласных? (три)

Назовите первый согласный звук? (ш)

Назовите второй гласный звук? (а).

Придумайте предложение со словом «школа».

- Как называют взрослых, которые учат детей в школе?

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной России.

2.2. Беседа о классе.

Дети подходят к картинке «КЛАСС»

- Как называется эта комната?

- Что здесь делают дети?

- Какие в классе окна? Почему они такие большие?

- Какая мебель есть в классе?

- Что хранится в шкафах?

- Как дети узнают о том, что урок закончился?

- Как называется время между уроками?

- Где отдыхают дети на переменах?

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Дети очень любят играть в разные игры, сейчас во время перемены поиграем с пальчиками.

В школу осенью пойду, Дети «шагают» пальчиками по столу

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих

Я таким учёным буду! руках.

Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой

руки.

- Школьники не всегда учатся, у них есть пора отдыха. Как это время называется?

2.4. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за.

(парту)

- Для чего нужны парты в классе?

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(Школьная доска)

Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

- Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты - пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх ты, хвастунья! -

Тряпка возразила. -

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, -

Никто бы на тебя и не смотрел!

- Для чего нужна классная доска?

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …

(ранец)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

(Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

3. И/у «Буквы потерялись» (по стихотворению)

- Послушайте стихотворение и скажите, что изменилось у Пети.

Не жалел дошкольник Петя,

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква Д и буква О.

Петя ходит в первый класс,

Школьник в доме есть у нас.

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь - ученики!

Все сегодня нарядились

И волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья -

В школу вам идти пора!

- Кем был Петя, когда ходил в детский сад? (дошкольник.)

И вы сейчас тоже дошкольники.

- Как вас будут называть уже 1 сентября, в первый день в школе? (Школьники)

4. Физкультминутка.

П/и «Делай как я»

5. Закрепление.

5.1. И/у «Отгадай» : отгадывание задуманного воспитателем предмета. ( Например: «Он тонкий, длинный, лежит в пенале, нужен для рисования. Что это?»)

5.2. И/у «Четвертый лишний». Предлагаются картинки, изображающие следующие предметы: молоток, ручку, рубанок, пилу; карандаш, мяч, куклу, машинку; вилку, ножик, ложку, кисточку; Краски, пирамидку, матрешку, мячик.

6. Итог.

- Что нового и интересного вы узнали?

-Для чего дети ходят в школу?

- Почему так важно учиться?

- Почему вы хотите стать первоклассниками?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: •.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Логопедическое занятие «Трое из Простоквашино» (подготовительная группа) Конспект открытого логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Трое из Простоквашино» Цели. Коррекционно- образовательные:.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Открытое занятие «Морское путешествие» (подготовительная группа) Задачи: -Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран, -Познакомить с приемами рисования песком, как.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД