Ольга Акчурина
Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Провела учитель-логопед МКДОУ
«Детский сад «Колокольчик»
Акчурина Ольга Александровна
Цель : закрепить знания детей о школе. Отработать произношение слов сложной слоговой структуры.
Словарь. Школа, светлая, большая, уютная, класс, учитель, ученики, учиться, уроки, перемена, парта, классная доска, портфель, школьные принадлежности.
Предварительная работа. Беседа о школе, игровые упражнения, чтение произведений.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материал. Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек, картины с изображением жилого дома, школы кинотеатра.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Слушание песни «Школьная страна».
- Как называется страна, в которой живут мальчишки и девчонки?
Сегодня мы пойдем на экскурсию в школу.
2. Введение в тему.
2.1. Вводная беседа о школе.
Воспитатель и дети подходят к картинкам: «ШКОЛА», «БОЛЬНИЦА», «ДЕТСКИЙ САД», «МАГАЗИН», «КИНОТЕАТР».
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)
- Какое из этих зданий будет называться «ШКОЛОЙ»? Почему вы так решили?
- Сколько этажей имеет здание?
- Что дети делают в школе?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
2.2. Звуковой анализ слова «Школа».
-Сколько звуков в слове «Школа»?
Сколько гласных? (две)
Сколько согласных? (три)
Назовите первый согласный звук? (ш)
Назовите второй гласный звук? (а).
Придумайте предложение со словом «школа».
- Как называют взрослых, которые учат детей в школе?
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной России.
2.2. Беседа о классе.
Дети подходят к картинке «КЛАСС»
- Как называется эта комната?
- Что здесь делают дети?
- Какие в классе окна? Почему они такие большие?
- Какая мебель есть в классе?
- Что хранится в шкафах?
- Как дети узнают о том, что урок закончился?
- Как называется время между уроками?
- Где отдыхают дети на переменах?
2.3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : Дети очень любят играть в разные игры, сейчас во время перемены поиграем с пальчиками.
В школу осенью пойду, Дети «шагают» пальчиками по столу
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих
Я таким учёным буду! руках.
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой
руки.
- Школьники не всегда учатся, у них есть пора отдыха. Как это время называется?
2.4. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за.
(парту)
- Для чего нужны парты в классе?
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
- Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты - пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх ты, хвастунья! -
Тряпка возразила. -
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, -
Никто бы на тебя и не смотрел!
- Для чего нужна классная доска?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь)
3. И/у «Буквы потерялись» (по стихотворению)
- Послушайте стихотворение и скажите, что изменилось у Пети.
Не жалел дошкольник Петя,
Что однажды от него
Убежали на рассвете
Буква Д и буква О.
Петя ходит в первый класс,
Школьник в доме есть у нас.
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь - ученики!
Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья -
В школу вам идти пора!
- Кем был Петя, когда ходил в детский сад? (дошкольник.)
И вы сейчас тоже дошкольники.
- Как вас будут называть уже 1 сентября, в первый день в школе? (Школьники)
4. Физкультминутка.
П/и «Делай как я»
5. Закрепление.
5.1. И/у «Отгадай» : отгадывание задуманного воспитателем предмета. ( Например: «Он тонкий, длинный, лежит в пенале, нужен для рисования. Что это?»)
5.2. И/у «Четвертый лишний». Предлагаются картинки, изображающие следующие предметы: молоток, ручку, рубанок, пилу; карандаш, мяч, куклу, машинку; вилку, ножик, ложку, кисточку; Краски, пирамидку, матрешку, мячик.
6. Итог.
- Что нового и интересного вы узнали?
-Для чего дети ходят в школу?
- Почему так важно учиться?
- Почему вы хотите стать первоклассниками?