Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)

Надежда Николаева
Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие (подготовительная группа

Цель:

Закрепить знания детей о звуке «ш».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие планеты.

2. Закреплять произношение звука «ш» в словах, фразовой речи; развивать фонематическое восприятие и слух; продолжать учить делить слова на слоги, упражнять в определении звука в слове; развивать моторику, логическое мышление, внимание.

Публикация «Логопедическое занятие „Космическое путешествие в страну Шутилию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Оборудование: магнитная доска с буквами, демонстрационные схемы-характеристики звуков, предметные картинки, карточки со слогами, мяч, карта «космического» пути, указка, карточки-лестницы на каждого ребёнка, простые карандаши, листочки в клеточку, счётные палочки.

Ход занятия.

Логопед : Сегодня по дороге в детский сад я увидела в небе необычное явление. Среди звёзд появился предмет, похожий на тарелку, по краям которой горело светило много ярких лампочек. Потом видение исчезло где-то за городом. Но ещё более странным оказалось то, что около детского сада я услышала непонятные звуки и увидела необычного человечка. Он был очень расстроен. Мне захотелось узнать, что же случилось? Но человечек объяснялся на каком-то странном языке, и без вашей помощи мне не обойтись. Как вы думаете, что за тарелка виднелась в ночном небе?

Дети: НЛО, космический корабль.

Логопед : Откуда мог прилететь этот корабль?

Дети: С другой планеты.

Логопед : А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Логопед : А какие планеты вы ещё знаете? : Дети: Марс, Луна, Солнце…. : Логопед : А человечек странного вида, он кто?

Дети: Инопланетянин.

Логопед : Почему жителей других планет называют инопланетянами?

Дети: Они живут на других планетах.

Логопед : А как зовут нас?

Дети: Земляне.

Логопед : А как зовут тех, кто живёт на Марсе, на Луне, на Уране, на Плутоне? (дети отвечают)

Логопед : Кто-то стучится в дверь. К нам пришёл необычный гость, но он почему-то очень расстроен. (Заходит инопланетянин, кивает детям головой)Скажи, кто ты такой, как очутился в нашем детском саду, и чем мы с ребятами можем помочь тебе?

Инопланетянин: Меня зовут *утник. Я живу на планете *утилия. У меня всё хоро*о, мы любим *утить с другими инопланетянами, но на*их *уток никто не понимает. Вот и отправили меня друзья за ва*ей помощью.

Логопед : Что-то не так в этом рассказе, почему в нём такие странные слова? Может, какой-то звук пропущен?

Дети: Пропущен звук «ш»

Логопед : тогда вот как правильно должен звучать рассказ (повторяет правильный вариант рассказа инопланетянина).Как же всё-таки зовут нашего гостя, и как называется его планета?

Дети: Шутник, Шутилия.

Логопед : Если мы земляне, то как назовём тех, кто живёт на Шутилии?

Дети: Шутники, шутилийцы, шутиляне…

Логопед : Наверное, жители планеты Шутилия не знают звука «Ш», у них нет слов с этим звуком. Мы должны помочь им познакомиться с ним. Что мы знаем о звуке «ш»?

Дети: звук «ш» согласный, глухой, шипящий, бывает только твёрдым, парный звук «ж».

Логопед : Чтобы Шутник хорошо запомнил характеристику звука, нужно из нескольких схем выбрать ту, что соответствует звуку «ш» и подарить ему.

(дети выбирают из четырёх предложенных схем нужную и расшифровывают её, подводят итог).

Логопед : А ты, Шутник, чтобы хорошо запомнить этот звук, произноси его вместе с нами:

Тихо зашумел камыш (ш-ш-ш, где-то зашуршала мышь (ш-ш-ш,

Воздух вышел из колёс (ш-ш-ш, ветер листики понёс (ш-ш-ш).

Инопланетянин: Вот здорово я научился говорить «ш». Я даже знаю букву Ш, вот она (выкладывает на магнитной доске букву вверх ногами).

Логопед : Да, Шутник, опять шутишь, а мы с ребятами выложим эту букву из счётных палочек правильно.

(дети выкладывают букву на столах).

Логопед : Дети нашей группы готовы поделиться своими знаниями с шутилийцами. Дорога в космос предстоит интересная и нелёгкая, но все трудности и препятствия вместе мы преодолеем. Как вы думаете. На чём мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Логопед : Сначала подготовим подарки. Выберем картинки со звуком «ш» и определим позицию этого звука в слове. (дети ищут картинки и озвучивают задание).

Логопед : Подарки собраны, корабль готов к старту. Встанем вместе в круг, возьмёмся за руки, приготовимся к взлёту (слышится рокот мотора). Корабль оторвался от Земли. Чтобы он быстрее полетел к звёздам, будем увеличивать его скорость: повторяем движения за Шутником, читая слоги. (приседаем, наклоняемся, поднимаем руки, произнося слоги, которые показывает на карточках Шутник: ша, шо, шу, ши, ош, аш, уш, иш, ыш).

Инопланетянин: Я все слоги прочитал, а вот этот мне не понятен «ши», а вы его прочитали «шы».

Логопед : Дети, объясните, почему мы читаем «шы», а пишем после «ш» букву «и»?

Дети: Есть такое правило: «ши» пиши с буквой «и».

Логопед : Наш русский язык очень интересный. Даже если в слове нет звука «ш» ,то можно это слово изменить, и звук появится. Я буду кидать мяч, и тот, кто его поймает. Изменит моё слово так, чтобы в нём появился звук «ш». Например: солнце-солнышко.

( Слова: пух, ухо, рубаха, хлеб, изба, зайчик, кот, волк).

-Наш волшебный космический корабль уже взлетел на большую высоту, а чтобы легче перенести нагрузку, присядем и возьмёмся за воображаемые штурвалы. Нам предстоит пройти нелёгкий путь среди чего?

Дети: Среди планет, звёзд, метеоритов, комет.

Логопед : Я буду на карте показывать наш маршрут, а вы поворачивайте штурвалы в нужном направлении. (Дети следят за указкой по карте и поворачивают руки вправо, влево, вперёд, с наклоном назад).

-Все мы были внимательными штурманами и ловко провели наш корабль к Шутляндии. Но не так-то просто выйти из космического корабля. Что нужно, чтобы спуститься вниз?

Дети: Лестница, трап.

Логопед : Сейчас вы эти лестницы сами построите, вместо перекладин нужно выбрать схемы к словам, которые написаны у вас на карточках. Схемы выложите друг под другом, вот и получится лестница. (Дети находят нужные схемы к своим словам). У каждого остаётся по одной одинаковой

схеме, соответствующей слову «Шутник»). – Из чего мы выкладывали перекладины?

Дети: Подбирали схемы к словам.

Логопед : Проанализируйте какое-либо слово (по выбору 3-4 ребёнка).

-Какая схема у вас осталась? (Дети её «читают»)

-Как зовут нашего гостя? Выложите на магнитной доске его имя из букв. Подходит эта схема к его имени?

-Смотрите, а возле нашей ракеты какой-то завал из брёвен. Надо его разобрать. Видимо, это шутулийцы решили пошутить над нами и неправильно составили предложения. Шутник, читай свои предложения, а дети будут их исправлять.

-Мышь ловит кошку. – Комар съел лягушку.

-Стол стоит на чашке. – Шишки растут на берёзе.

- Лошадка едет на Мише. – Карандашница стоит в карандаше.

- Окошко висит на шторе. – Рубашка надевает мальчика.

(Дети по очереди говорят правильные ответы.)

Логопед : Вот и подошли мы к воротам главного города планеты Шутилия. Шутилийцы готовились к нашей встрече, они на воротах написали слова, но что же они пропустили?

Дети: Букву «ш».

Логопед : Напечатайте на листочках слова и вставьте пропущенную букву, чтобы шутники запомнили, как пишутся и читаются эти слова. (Дети пишут слова на своих листочках, читают их).

-А теперь -торжественный момент, ворота открываются, за воротами – весёлые шутилийцы.

-Понравилось, Шутник, тебе путешествие с нами? Чему мы научили Шутника?

Дети: Мы рассказали о звуке «ш», дали ему характеристику, научили правильно произносить его, по картинкам определять место звука в слове, читать слоги с буквой «ш», вспомнили правило «ши» пиши с буквой «и», поиграли в слова, изменяя их, подбирали схемы к словам, исправляли неправильные предложения, печатали слова с буквой «ш».

Инопланетянин: Вы все вместе очень помогли моим друзьям, поделились с нами своими знаниями. Теперь мы,шутилийцы, можем шутить, и все будут понимать наши шутки. За вашу смелость и дружбу мы хотим угостить всех вас нашими шутливыми конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР) Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Здоровья» подготовительная группа детей с ТНР Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать учить правильно произносить звук ш в словах и во фразах. 2. Учить делить слова на слоги.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Психолого-логопедическое занятие «Путешествие в страну Знание» Цель: способствовать развитию психических познавательных процессов и речи ребенка. Задачи: • Закрепление знаний детей. • Развитие связной.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаева (УИ 375351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД