Оксана Помозова
Логопедическое занятие «Трое из Простоквашино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия (подготовительная группа)
Тема: «Трое из Простоквашино»
Цели.
Коррекционно- образовательные:
- закрепить навык чтения, звукового анализа и синтеза;
- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;
Публикация «Логопедическое занятие „Трое из Простоквашино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить понятие «родственные слова»
- упражнять в составлении предложений с предлогами и выкладывании схемы предложения;
Коррекционно – развивающие:
- развивать графические навыки;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- формировать чувство взаимопомощи, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: конверт с письмом, фотография героев мультфильма, иллюстрации к рассказу педагога, наклейки целых букв и их половинок для игры «Найди свою букву», карточки для игры «Расшифруй слово», карточки для игры «Собери слово», карточки для игры «Составь словосочетание», наборы для выполнения звуко-слогового анализа и составления схем предложений, картинки для игры «Прятки», свитера – шнуровки для развития мелкой моторики.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в кабинет.
Приветствие.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, веселиться, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
Логопед. Ребята, рассмотрите свои наклейки, подумайте и займите места за своими столами.
Дети соотносят рисунки на своих наклейках (половинки букв) с целыми буквами на столах и занимают места.
Логопед.
Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.
Над просторами земли пролетали журавли.
Не они ли обронили, подарили нам с тобой
В этот ясный день весенний
Этот конвертик голубой!
Логопед подходит к окну и берет конверт.
Все по правилам, наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
в нем письмо для нас лежит?
Читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!
Решили вам письмо прислать, что бы в гости всех позвать.
Но в гости к нам попасть не просто, детям маленького роста.
Нужно очень много знать и все знанья показать.
Ребята, вы хотите узнать, кто же прислал нам письмо?
Тогда нужно быть очень внимательными и выполнить данные задания.
Первое задание.
Рассмотрите карточки с рисунками. Расшифруйте слова по первым буквам изображенных предметов.
(пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, Гаврюша, Мурка).
Логопед. Теперь вы догадались, откуда к нам пришло письмо?
Верно из Простоквашино. Скажите а кто написал такое замечательное детское произведение.
Ответы детей. Эдуард Успенский.
Логопед. Посмотрите, они прислали нам свою фотографию.
Логопед. В деревне каждый своим делом занимается. Кот Матроскин корову завел, дядя Федор на тракторе по деревне катается, а Шарик купил себе ружье и сумку охотничью, что бы зверей туда складывать. Отправился однажды Шарик на охоту в лес, видит на поляне заяц сидит. Подкрался, хотел выстрелить, а заяц увидел его и бежать. Шарик – за ним. добежал до речки, смотрит заяц уже на другом берегу скачет. Хотел Шарик речку переплыть, да только ружье его на дно затянуло. Видит он вокруг водоросли, рыбы плавают, а все дно буквами усыпано, это слова рассыпались.
Второе задание.
Логопед. Соберите буквы. Напечатайте их по порядку и прочитайте (друг, дружище, подруга, дружок, дружба, дружный и т. д.)
Логопед. Ребята, что вы можете сказать об этих словах?
Дети. Они похожи, это родственные слова.
Третье задание.
Логопед. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик любят играть в прятки. Рассмотрите картинке и попробуйте угадать, кто, где спрятался.
Дети рассматривают картинки и составляют предложения с предлогами (Кот Матроскин спрятался за домом и т. д.)
Четвертое задание.
Логопед. Составьте схему предложения «Шарик спрятался за деревом» Найдите в предложении слово Шарик. Разделите слово на слоги и определите ударный слог.
Выполните звуковой анализ слова Шарик.
Дети выполняют самостоятельно задание, выкладывая схемы. Один ребенок выполняет задание на доске.
Логопед. В Простоквашино друзья живут весело, дружно. Давай те покажем как.
Физминутка «Как живешь?»
Пятое задание.
Логопед. Однажды Дяде Федору надо было на улицу выйти, синиц покормить. Он одеваться не стал, а так раздетым и выскочил. А на дворе дождь холодный шел. Дядя Федор и простудился. Температура поднялась. Кот Матроскин забеспокоился, стал его лечить. Хотите узнать чем?
Прочитайте данные на карточках слова и составьте словосочетание (липа- чай, липовый чай).
Шестое задание.
Логопед. Кот Матроскин - хозяйственный кот. И суп сварить может и корову подоить и даже вязать научился. А вы хотите научиться вязать? Давайте свяжем свитера для всех героев мультфильма.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Свяжи свитер».
Логопед. Мы с вами выполнили все задания и можем отправиться в гости в Простоквашино. А погостить в деревне нам поможет мультфильм, который мы посмотрим в группе. А наши новые друзья прислали детские кроссворды, которые помогут вам вспомнить еще много героев других мультфильмов.