ольга бородина
Об использовании учителем-логопедом в образовательном (коррекционно-развивающем) процессе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
С целью создания условий для полноценного общего и речевого развития дошкольников, преодоления речевых дефектов, а также нормализации психического и физического состояний дошкольников учитель-логопед использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей
Публикация «Об использовании учителем-логопедом в образовательном (коррекционно-развивающем) процессе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, подвижные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, артикуляционная гимнастика.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : самомассаж, точечный самомассаж, релаксация.
3. Коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся учитель-логопед соблюдает нормы СанПИН в учебном кабинете: поддерживает воздушно-тепловой режим. В ходе каждого занятия используется смена видов учебной деятельности (с учётом специфики коррекционных занятий) со средней продолжительностью их различных видов не более 7 минут. В то же время умеренный темп способствуют тому, что утомления обучающихся в процессе коррекционно-развивающего занятия не отмечается. Учитель следит за посадкой обучающихся и чередованием их позы в соответствии с выполняемым видом работы. На каждом занятии обязательно используются физкультминутки : пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения, речь с движением. Коррекционные занятия отличаются особым психологическим климатом: создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка. Учитель-логопед создает условия для рационального сочетания труда и отдыха воспитанников в образовательном процессе, создает психологически комфортные условия образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей мотивацию к здоровому образу жизни.