Елена Витальевна Хворова
Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе.
Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру эффективно реализуются и познавательная, и продуктивная деятельность. Игра направлена на познание окружающей действительности. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов, формирование личности ребёнка и его поведения.
Именно поэтому решение коррекционных задач на логопедических занятиях осуществляется через игру.
Публикация «Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе» размещена в разделах
Игровое упражнение «Расскажи, кто где»
Цель: расширение знания значений предлогов и совершенствование навыков использования их в речи.
Материал: набор картинок.
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и помочь героям рассказать о том, где они находятся, используя «маленькие слова-помощники» НА, В, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ПО.
Игровое упражнение «Кто как подаёт голос»
Цель: расширение глагольного словаря и его практическое усвоение.
Материал: набор предметных картинок животных, птиц, насекомых.
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, кто как подаёт голос.
«Человек разговаривает, а петух …. кукарекает»
«Петух кукарекает, а корова ….мычит» и т. д.
Игровое упражнение «Кто что делает»
Цель: формирование навыка словообразования (продуцировать названия существительных от глаголов)
Материал: картинки с изображением действия.
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сказать, что делает герой. Затем даётся образец словообразования.
«Лягушонок прыгает – он прыгун»
«Соловей поёт – он певец» и т. д.
Игровое упражнение «Зима»
Цель: учить составлять описательный рассказ по теме «Зима», используя мнемотаблицу.
Материал: мнемотаблица «Зима»
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть каждую картинку мнемотаблицы. Ответить на вопросы по содержанию картинок:
Скажи, кто или что изображено на картинках? Какой это предмет, опиши его качество, свойство?
Что делает предмет на картинке, или что делают с этим предметом? И т. д.
Рассказ ребёнка своими словами.
Игровое упражнение «Составь звуковую схему слова»
Цель: Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) речи.
Материал: предметные картинки, в название которых 3-5 звуков, фишки синего (согласный, твёрдый звук), красного (гласный, зелёного (согласный, мягкий) цвета
Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, сказать, что или кто изображён на картинке. Определить, сколько звуков в данном слове, охарактеризовать каждый и составить схему данного слова.