МААМ-картинки

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе (6 фото)

Елена Витальевна Хворова
Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе.

Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру эффективно реализуются и познавательная, и продуктивная деятельность. Игра направлена на познание окружающей действительности. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов, формирование личности ребёнка и его поведения.

Именно поэтому решение коррекционных задач на логопедических занятиях осуществляется через игру.

Публикация «Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе» размещена в разделах

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровое упражнение «Расскажи, кто где»

Цель: расширение знания значений предлогов и совершенствование навыков использования их в речи.

Материал: набор картинок.

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и помочь героям рассказать о том, где они находятся, используя «маленькие слова-помощники» НА, В, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ПО.

Фото №1 Игровая деятельность дошкольников в коррекционно образовательном процессе

Игровое упражнение «Кто как подаёт голос»

Цель: расширение глагольного словаря и его практическое усвоение.

Материал: набор предметных картинок животных, птиц, насекомых.

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, кто как подаёт голос.

«Человек разговаривает, а петух …. кукарекает»

«Петух кукарекает, а корова ….мычит» и т. д.

Фото №2 Игровая деятельность ведущая у дошкольников именно через игру эффективно реализуются и познавательная и продуктивная деятельность

Игровое упражнение «Кто что делает»

Цель: формирование навыка словообразования (продуцировать названия существительных от глаголов)

Материал: картинки с изображением действия.

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сказать, что делает герой. Затем даётся образец словообразования.

«Лягушонок прыгает – он прыгун»

«Соловей поёт – он певец» и т. д.

Фото №3 Игра направлена на познание окружающей действительности

Игровое упражнение «Зима»

Цель: учить составлять описательный рассказ по теме «Зима», используя мнемотаблицу.

Материал: мнемотаблица «Зима»

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть каждую картинку мнемотаблицы. Ответить на вопросы по содержанию картинок:

Скажи, кто или что изображено на картинках? Какой это предмет, опиши его качество, свойство?

Что делает предмет на картинке, или что делают с этим предметом? И т. д.

Рассказ ребёнка своими словами.

Фото №4 В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития совершенствования психических процессов формирование личности ребёнка и его поведения

Игровое упражнение «Составь звуковую схему слова»

Цель: Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) речи.

Материал: предметные картинки, в название которых 3-5 звуков, фишки синего (согласный, твёрдый звук), красного (гласный, зелёного (согласный, мягкий) цвета

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, сказать, что или кто изображён на картинке. Определить, сколько звуков в данном слове, охарактеризовать каждый и составить схему данного слова.

Фото №5 Именно поэтому решение коррекционных задач на логопедических занятиях осуществляется через игру
Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» О правах – играя Цель: Дать детям общее представление.

Игровая деятельность на занятии по дополнительному образованию дошкольников Плохина Ирина Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад «РАДУГА» Центрального района Санкт-Петербурга «Игровая деятельность на занятии по.

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС Доклад на тему: «Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС» Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ Цель: ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 05:03
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД